Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 августа 2014 г. N 5065/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" Васильева Виктора Алексеевича (доверенность N 22 от 26.08.2014); Салминой Ольги Валерьевны (доверенность N 20 от 26.08.2014); Кучерявого Константина Прокофьевича (доверенность N 21 от 26.08.2014),
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 59 от 26.03.2014);
- подателя жалобы - Открытого акционерного общества "Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского" Зайцева Даниила Викторовича (доверенность исх. N 01-07/23/2400 от 27.08.2014),
рассмотрев жалобу участника осуществления закупки - Открытого акционерного общества "Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского" (144001, Московская обл., г. Электросталь, ул. К. Маркса, д. 1; далее - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания, извещение N 0150200000614001874 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2014, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
22.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания, извещение N 0150200000614001874 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В приложении N 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара средств индивидуальной защиты" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1) государственным заказчиком по товарам "Противогаз гражданский фильтрующий", "Противогаз детский фильтрующий (дошкольный)", "Противогаз детский фильтрующий (школьный)", в частности, установлено, что фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) должны быть выполнена из ударопрочного композиционного полимерного материала (не металлическая), не должна подлежать деформации и коррозии. ФПК должна быть упакована вакуумным способом; поставка каждой партии продукции должна сопровождаться формуляром (паспортом) с отметкой ОТК, печатью завода изготовителя и отметкой военного представителя заказчика МО РФ.
По мнению подателя Жалобы - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" данные требования Приложения N 1 соответствуют только одному товару подлежащему поставке:
- Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б Оптима производства ОАО "АРТИ-Завод", г. Тамбов;
- Противогаз детский фильтрующий (дошкольный) ПДФ-ДУ производства ОАО "АРТИ-Завод", г. Тамбов;
- Противогаз детский фильтрующий (школьный) ПДФ-ДШ производства ОАО "АРТИ-Завод", г. Тамбов.
Таким образом, податель Жалобы считает, что вышеуказанные требования к индивидуальным средствам защиты органов дыхания влекут за собой ограничение конкуренции, что нарушает положения законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N 1 государственным заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении перечня сопроводительной документации при поставке товара, а именно:
- санитарно-эпидемиологическое заключение (экспертное заключение на соответствие гигиеническим требованиям ТР ТС 019/2011);
- копия протокола (акта) государственных (приемных испытаний).
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" просит провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки.
На рассмотрении Жалобы участник закупки - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Государственный заказчик - ГОКУ "Управление ЗНЧИ и ПБ Новгородской области" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 7219 от 27.08.2014 Новгородского УФАС России) и дополнениях к ней (вх. N 7301 от 29.08.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
При установлении требования на товары, являющиеся объектом закупки, государственный заказчик - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" руководствовалось тем, что закупаемые средства индивидуальной защиты будут предназначены для обеспечения неработающего населения и детей. ФПК, изготовленная из полимерных материалов, легче аналогичной металлической коробки, что облегчит использований противогазов указанным группам населения. ФПК, изготовленная из полимерных материалов, более коррозионностойкая, что обеспечит более продолжительное хранение на складах. Установленное требование о предоставлении при поставке товаров формуляром (паспортом) с отметкой ОТК, печатью завода изготовителя и отметкой военного представителя заказчика МО РФ необходимо для возможности использования закупаемых противогазов, в частности, в военное время.
В Приложении N 1 государственным заказчиком установлены требования о предоставлении перечня сопроводительной документации при поставке товара, а именно:
- санитарно-эпидемиологическое заключение (экспертное заключение на соответствие гигиеническим требованиям ТР ТС 019/2011);
- копия протокола (акта) государственных (приемных испытаний).
В соответствии с техническом регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС 019/2011) средства индивидуальной защиты должны соответствовать санитарно-химическим, органолептическим и токсиколого-гигиеническим показателям. Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - РК ТС от 28.05.2010 N 299) утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень), который включает в себя два раздела. Раздел I включает в себя товары, в том числе, средства индивидуальной защиты, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на средства индивидуальной защиты.
В соответствии с требованиями ТР ТС 019/2011 подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты осуществляется посредством декларирования соответствия либо сертификации.
Пунктом 5.7 ТР ТС 019/2011 определено, что декларирование соответствия средств индивидуальной защиты осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны - аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Согласно пункту 5.10 ТР ТС 019/2011 декларирование соответствия средств индивидуальной защиты осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны - аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенного в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в соответствии с типовыми схемами, утвержденными в установленном порядке.
Сертификация средств индивидуальной защиты осуществляется аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Орган по сертификации средств индивидуальной защиты привлекает на договорной основе для проведения исследований аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения образцов средств индивидуальной защиты, оформляет протокол их исследований (испытаний) и измерений и представляет его в орган по сертификации средств индивидуальной защиты.
Относительно установленных требований к характеристикам товаров государственный заказчик - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" пояснил, что описание объекта закупки полностью соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также определяют потребности заказчика.
Из положений Закона о контрактной системе не следует, что заказчик должен устанавливать в документации об электронном аукционе характеристики закупаемого товара таким образом, чтобы они соответствовали характеристикам всех присутствующих на функциональном рынке заводов-изготовителей данной группы товаров.
На территории Российской Федерации продажу противогазов осуществляет множество поставщиков, следовательно, заявленные в документации об электронном аукционе требования не ограничивают конкуренции, а реализуют право и обязанность заказчика устанавливать параметры товаров в соответствии со своими потребностями.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Управления ЗНЧС и ПБ Новгородской области" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок устно пояснила, что на участие в рассматриваемый электронный аукцион было подано три заявки, которые в соответствии с протоколом N б/н от 29.08.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0150200000614001874 на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (далее - Протокол) отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в первых частях заявок отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В августе 2014 года государственным заказчиком - ГОКУ "Управления ЗНЧС и ПБ Новгородской области" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (извещение N 0150200000614001874, начальная (максимальная) цена контракта - 305 860,00 рублей).
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N 1 отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 государственным заказчиком - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" установлены требования, позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика.
Статья 3 Закона о контрактной системе устанавливает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Проанализировав содержание данной статьи, Комиссия пришла к выводу, что понятие "единственный производитель" в Законе о контрактной системе отсутствует.
Кроме того, в соответствии с Протоколом на рассматриваемый электронный аукцион поступило три заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции между поставщиками - участниками закупки.
Кроме того, доводы заказчика о соответствии технических характеристик продукции, указанных в документации об электронном аукционе, его потребностям аргументированы и резонны.
Таким образом, довод ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" о нарушении государственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции, создания преимущественных условий участникам закупки является несостоятельным, а Жалоба в данной части - необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В Приложении N 1 государственным заказчиком установлены требования о предоставлении перечня сопроводительной документации при поставке товара, а именно:
- санитарно-эпидемиологическое заключение (экспертное заключение на соответствие гигиеническим требованиям ТР ТС 019/2011);
- копия протокола (акта) государственных (приемных испытаний).
Получение санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ) для товаров, подлежащих обязательной сертификации или ввозимых на территорию Российской Федерации для последующей коммерческой реализации, являлось обязательной процедурой до 01.07.2010.
В связи с вступлением Российской Федерации в Таможенный Союз с 01.07.2010 СЭЗ на продукцию были упразднены, в настоящее время СЭЗ выдаются только на виды деятельности и проектную документацию.
СЭЗ на продукцию, оформленные Роспотребнадзором и его территориальными органами до 01.07.2010, действовали исключительно на территории Российской Федерации в пределах указанного в них срока, но не позднее 01.01.2012.
Вместо СЭЗ на продукцию РК ТС от 28.05.2010 N 299 введена Единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции - Свидетельство о государственной регистрации.
РК ТС от 28.05.2010 N 299 утвержден Единый перечень, который включает в себя два раздела:
- раздел I включает в себя средства индивидуальной защиты. Экспертное заключение на товары, входящие в раздел I Единого перечня может быть оформлено в добровольном порядке;
- раздел II включает в себя товары, подлежащие обязательной государственной регистрации, однако средства индивидуальной защиты в этом перечне не поименованы.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 89 "О применении Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" установлено, что в связи с вступлением в силу ТР ТС 019/2011 раздел 14 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, применяется в отношении продукции, произведенной и выпущенной в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых до 1 июня 2012 года, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 878.
В соответствии с пунктом 5.4 ТР ТС 019/2011 подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям ТР ТС 019/2011 осуществляется в следующих формах:
1) декларирование соответствия;
2) сертификация.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Ссылка государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" на приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Порядок) санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в частности, на средства индивидуальной защиты.
Письмом Роспотребнадзора от 02.07.2013 N 01/7446-13-31 "О приказе Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224" установлено, что Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" действует в части, не противоречащей РК ТС от 28.05.2010 N 299 и Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775.
Требование государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" о предоставлении при поставке товара копии протокола (акта) государственных (приемочных) испытаний также является неправомерным.
Ссылки подателя Жалобы - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" и государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" на ГОСТ Р 51000.3-96 "Общие требования к испытательным лабораториям", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29.02.1996 N 137 (далее - ГОСТ), является несостоятельной, поскольку данный ГОСТ утратил силу с 07.07.2000.
Кроме того, РК ТС от 28.05.2010 N 299 и ГОСТ регламентируют отношения между производителем (заводом-изготовителем) и органом, проводящим санитарно-эпидемиологическую экспертизу, но не отношения заказчиков и участников закупки в понимании пунктов 4-7 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Следует также отметить, что в Приложении N 1 государственным заказчиком - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" установлено, что поставка каждой партии продукции должна сопровождаться формуляром (паспортом) с отметкой ОТК, печатью завода-изготовителя и отметкой военного представителя заказчика МО РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).
В вышеуказанном Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
В данном случае объектом закупки является не военная продукция, заказчиком является не Министерство обороны Российской Федерации, следовательно, требование о том, что поставляемая продукция должна иметь отметку военного представителя заказчика МО РФ, является необоснованным.
Следовательно, законодательством Российской Федерации не установлено право государственных заказчиков требовать в составе вторых частей заявок либо при поставке товара копий вышеуказанных документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, и обязанность участников закупки предоставлять такие документы либо их копии.
Таким образом, требование государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" о предоставлении СЭЗ и копии протокола (акта) государственных (приемочных) испытаний, а также формуляра (паспорта) с отметкой военного представителя заказчика МО РФ при поставке товаров, являющихся объектом закупки, является неправомерным.
Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), по которым возможно установить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к гарантийному сроку не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками объекта закупки, таким образом, в описание объекта закупки включены быть не могут.
В пункте 3.2.1 части 3.2 "Описание объекта закупки" раздела 3 "Наименование, описание объекта закупки и условия контракта" документации об электронном аукцион установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении N 1.
В свою очередь, в Приложении N 1 в графе N 4 "Показатель (характеристика) товара" в отношении каждого подлежащего поставке товара установлен в качестве характеристики гарантийный срок эксплуатации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Открытого акционерного общества "Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского" (144001, Московская обл., г. Электросталь, ул. К. Маркса, д. 1; далее - ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания, извещение N 0150200000614001874 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2014, частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области" уполномоченному органу - Департаменту государственных закупок и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Терентьева
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 августа 2014 г. N 5065/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014