Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района - Ехлакова А.В. (на основании доверенности), представителя ООО "Строители Пермского края" - Некрасова К.Б. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011014000057),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300011014000057 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявитель полагает, что установленные в документации требования к товарам противоречат действующим ГОСТам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемым при выполнении работ.
Так, в пп.46 Заказчиком установлены требования в отношении поковок:
46 |
Поковки. Предел текучести не менее 195 МПа. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Из углеродистой или низколегированной или легированной стали. Временное сопротивление до 615 (63) МПа (кгс/мм2). Толщина поковки сплошного сечения до 500 мм. Относительное удлинение не менее 11%. Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость не менее 29 (3,0) Дж/мм2 |
Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии используемых материалов (поковки) ГОСТу 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия".
В соответствии с п 1.9 поименованного ГОСТа по механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности. Категории прочности, соответствующие им нормы механических свойств, определяемые при испытании на продольных образцах, и нормы твердости приведены в табл. 2.
Нормы твердости для поковок II и III групп и категории прочности для поковок IV и V групп устанавливаются по соглашению изготовителя с потребителем. Марка стали устанавливается по соглашению изготовителя с потребителем и указывается на чертеже детали и поковки.
Таблица 2
Категории прочности |
Механические свойства, не менее |
Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) |
||||||||||||||
Предел текучести 0,2 |
Временное сопротивление В |
Относительное удлинение 5, % |
Относительное сужение , % |
Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2 |
||||||||||||
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения | ||||||||||||||||
МПа (кгс/мм2) |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
Число твердости НВ |
dотп, мм |
||
КП 175 (18) |
175 |
355 (36) |
28 |
24 |
22 |
20 |
55 |
50 |
45 |
40 |
64 (6,5) |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
101-143 |
5,85-5,00 |
КП 195 (20) |
195 |
390 (40) |
26 |
23 |
20 |
18 |
55 |
50 |
45 |
38 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
111-156 |
5,60-4,80 |
КП 215 (22) |
215 |
430 (44) |
24 |
20 |
18 |
16 |
53 |
48 |
40 |
35 |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
123-167 |
5,35-4,65 |
КП 245 (25) |
245 |
470 (48) |
22 |
19 |
17 |
15 |
48 |
42 |
35 |
30 |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
34 (3,5) |
34 (3,5) |
143-179 |
5,00-4,50 |
КП 275 (28) |
275 |
530 (54) |
20 |
17 |
15 |
13 |
40 |
38 |
32 |
30 |
44 (4,5) |
34 (3,5) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
156-197 |
4,80-4,30 |
КП 315 (32) |
315 |
570 (58) |
17 |
14 |
12 |
11 |
38 |
35 |
30 |
30 |
39 (4,0) |
34 (3,5) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
167-207 |
4,65-4,20 |
КП 345 (35) |
345 |
590 (60) |
18 |
17 |
14 |
12 |
45 |
40 |
38 |
33 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0)- |
39 (4,0) |
174-217 |
4,55-4,10 |
КП 395 (40) |
395 |
615 (63) |
17 |
15 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
519 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
187-229 |
4,40-4,00 |
КП 440 (45) |
440 |
635 (65) |
16 |
14 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
197-235 |
4,30-3,95 |
КП 490 (50) |
490 |
655 (67) |
16 |
13 |
12 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
212-248 |
4,15-3,85 |
КП 540 (55) |
540 |
685 (70) |
15 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
49 (50) |
44 (4,5) |
3,9 (4,0) |
223-262 |
4,05-3,75 |
КП 590 (60) |
590 |
735 (75) |
14 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
235-277 |
3,95-3,65 |
КП 640 (65) |
640 |
785 (80) |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
248-293 |
3,85-3,55 |
КП 685 (70) |
685 |
835 (85) |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
39 (4,0) |
262-311 |
3,75-3,45 |
КП 735 (75) |
735 |
880 (90) |
13 |
12 |
11 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
- |
277-321 |
3,65-3,40 |
КП 785 (80) |
785 |
930 (95) |
12 |
11 |
10 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
- |
293-331 |
3,55-3,35 |
Доводы подателя жалобы о том, что Заказчиком установлены требования несоответствующие ГОСТу, вводящие участников закупки в заблуждение, отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку требования документации о закупке соответствуют требованиям ГОСТ. Иного не доказано.
В пп. 124 Заказчиком установлены требования относительно ацетилена растворенного технического, в том числе требование о соответствии ацетилена растворенного технического ГОСТу 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия".
Согласно п.1.1. выше названного ГОСТа по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|||
растворенного |
газообразного ОКП 2411220300 |
|||
марки А |
марки Б |
|||
ОКП 2411220100 |
первого сорта ОКП 2411220230 |
второго сорта ОКП 2411220240 |
||
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
99,5 |
99,1 |
98,8 |
98,5 |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,4 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,005 |
0,02 |
0,05 |
0,08 |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,002 |
0,005 |
0,05 |
0,05 |
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, не более |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Не нормируется |
что соответствует температуре насыщения, °С, не выше |
Минус 26 |
Минус 24 |
Минус 22 |
|
Комиссией установлено (и подтверждено представителем Заказчика), что согласно требованиям аукционной документации по пп.124 Заказчиком установлены требования к ацетилену марки А.
Заявитель ошибочно полагает, что ацетилен марки А использоваться при выполнении работ, являющихся предметом закупки, не может, поскольку предназначается только для питания осветительных установок. Данный довод подателя жалобы, не основанный на нормах Закона о закупках, был опровергнут пояснениями представителя Заказчика, согласно которым, ацетилен марки А широко используется при проведении строительных работ, например, при автогенной сварке, резке металла.
Податель жалобы также полагает, что Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, при формировании требований по пп.238 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола", так как Заказчиком в техническом задании установлено по данной позиции, что участникам закупки необходимо предложить плиты теплоизоляционные при выполнении работ "ПЕНОПЛЭКС или эквивалент", однако, эквивалент предложить не представляется возможным.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение данного довода, представлено не было.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в п.46 технического задания указал несуществующий ГОСТ и сопроводил показатель ударной вязкости несуществующими символами (ГОСТ 8479-70*, ударная вязкость не менее 29 (3,0) Дж/мм2 104 (кгс
м/см2), и в этой связи, по мнению подателя жалобы, нарушены требования Закона о закупках, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку в данном случае имеет место техническая ошибка (опечатка).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011014000057) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014