Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СО "Тендер Консалт" (далее - Заявитель) на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300037514000010, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона преимущества к участникам закупки не установлены.
В п. 4 Раздела 3 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что Заказчиком преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 11 Приложения N1.1. к аукционной документации Заказчиком установлено:
Песчано-гравийная смесь ГОСТ 23735-79_ содержание зерен крупностью менее 0,15 мм не более 15% по массе_
Согласно требованиям аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия".
В п. 1.1 поименованного ГОСТ установлено, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).
Согласно п. 4.3.4 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Из указанного следует, что установленный Заказчиком в аукционной документации показатель в ГОСТ отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заказчиком в п. 18 Приложения N1.1 установлено следующие требования к материалу:
Щебень ГОСТ 8267-93
Средняя плотность зерен от 2 до 3 г/см3; Марка по дробимости 800; Фракция 10-20 мм;
Потеря массы при испытании щебня на дробимость, %:
В сухом состоянии 13
В насыщенном водой состоянии 13
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
до 100 |
Не менее 30 |
До 10 |
До 0,5 |
Согласно требованиям аукционной документации, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
В Таблице 3 поименованного ГОСТ установлено:
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
|
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Из приведенной таблицы следует, что для щебня марки 800 потеря массы при испытании на дробимость, %, в сухом состоянии равна " 13 " 15.
Кроме того, в Таблице 1 поименованного ГОСТ указано:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Из указанного следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены более узкие диапазоны показателей материала.
Таким образом, указав марку щебня 800, которой изначально соответствует потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии " 13 " 15, при этом, установив требование для потери массы при испытании щебня в сухом состоянии 13, а также установив более узкие диапазоны показателей материала, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников закупки в заблуждение.
В п. 22 Приложения 1.1 аукционной документации Заказчик установил:
Поковки. Предел текучести не менее 25 кгс/мм2. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Из углеродистой или низколегированной или легированной стали. Временное сопротивление до 655 (67) МПа (кгс/мм2). Толщина поковки сплошного сечения до 500 мм. Относительное удлинение не менее 11%. Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость не менее 29 (3,0) Дж/мм2*104 (кгс м/см2). Число твердости НВ до 235. ГОСТ 8479-70*
В соответствии с требованиями аукционной документации, поковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали".
В таблице 2 указанного ГОСТ установлено:
Категории прочности |
Механические свойства, не менее |
Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) |
||||||||||||||
Предел текучести 0,2 |
Временное сопротивление В |
Относительное удлинение 5, % |
Относительное сужение , % |
Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2 104 (кгс м/см2) |
||||||||||||
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения | ||||||||||||||||
МПа (кгс/мм2) |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
До 100 |
Св. 100 до 300 |
Св. 300 до 500 |
Св. 500 до 800 |
Число твердости НВ |
dотп, мм |
||
КП 175 (18) |
175 |
355 (36) |
28 |
24 |
22 |
20 |
55 |
50 |
45 |
40 |
64 (6,5) |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
101-143 |
5,85-5,00 |
КП 195 (20) |
195 |
390 (40) |
26 |
23 |
20 |
18 |
55 |
50 |
45 |
38 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
111-156 |
5,60-4,80 |
КП 215 (22) |
215 |
430 (44) |
24 |
20 |
18 |
16 |
53 |
48 |
40 |
35 |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
123-167 |
5,35-4,65 |
КП 245 (25) |
245 |
470 (48) |
22 |
19 |
17 |
15 |
48 |
42 |
35 |
30 |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
34 (3,5) |
34 (3,5) |
143-179 |
5,00-4,50 |
КП 275 (28) |
275 |
530 (54) |
20 |
17 |
15 |
13 |
40 |
38 |
32 |
30 |
44 (4,5) |
34 (3,5) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
156-197 |
4,80-4,30 |
КП 315 (32) |
315 |
570 (58) |
17 |
14 |
12 |
11 |
38 |
35 |
30 |
30 |
39 (4,0) |
34 (3,5) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
167-207 |
4,65-4,20 |
КП 345 (35) |
345 |
590 (60) |
18 |
17 |
14 |
12 |
45 |
40 |
38 |
33 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0)- |
39 (4,0) |
174-217 |
4,55-4,10 |
КП 395 (40) |
395 |
615 (63) |
17 |
15 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
519 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
187-229 |
4,40-4,00 |
КП 440 (45) |
440 |
635 (65) |
16 |
14 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
197-235 |
4,30-3,95 |
КП 490 (50) |
490 |
655 (67) |
16 |
13 |
12 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
212-248 |
4,15-3,85 |
КП 540 (55) |
540 |
685 (70) |
15 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
49 (50) |
44 (4,5) |
3,9 (4,0) |
223-262 |
4,05-3,75 |
КП 590 (60) |
590 |
735 (75) |
14 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
235-277 |
3,95-3,65 |
КП 640 (65) |
640 |
785 (80) |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
44 (4,5) |
39 (4,0) |
248-293 |
3,85-3,55 |
КП 685 (70) |
685 |
835 (85) |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
39 (4,0) |
262-311 |
3,75-3,45 |
КП 735 (75) |
735 |
880 (90) |
13 |
12 |
11 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
- |
277-321 |
3,65-3,40 |
КП 785 (80) |
785 |
930 (95) |
12 |
11 |
10 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 (6,0) |
49 (5,0) |
39 (4,0) |
- |
293-331 |
3,55-3,35 |
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что исходя из установленных Заказчиком значений предела текучести, временного сопротивления и толщины поковок и требований ГОСТ, не представляется возможным использовать при выполнении работ поковки с относительным удлинением 11%. В связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
От доводов относительно требований, установленных к проволоке и болтам, представитель Заявителя отказался в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем, указанные доводы Комиссией не рассматривались.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СО "Тендер Консалт" на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 10.07.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Строители Пермского края" на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014