Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А Коренченко |
Члены Комиссии: |
В.В. Моргунов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Унисон", ООО "Тетрис", ООО "Форвард", ООО "РосСтрой" на действия Заказчика - Администрации Зимовниковского района Ростовской области, комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0158300018914000021 "Капитальный ремонт районного дворца культуры "Юбилейный", расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, п. Зимовники, ул. Круглякова, дом 120" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Гребенюков К.А. Иванов В.А., Лысенко В.А.), ООО "Тетрис" (Бондаренко Н.А., Конищев В.О.), ООО "РосСтрой" (Зайков Е.Ю.), ООО "Форвард" (Шелобод Е.С.), Правительства Ростовской области - привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Унисон", ООО "Тетрис", ООО "Форвард" на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявители полагают, что Заказчиком нарушены требования законодательства при разработке и размещении документов по указанному аукциону.
ООО "РосСтрой" полагает, что комиссией Заказчика неправомерно отказано ему в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалоб.
Заказчик указал, что участники закупки должны обладать соответствующими знаниями, которые позволят им определить его фактическую потребность.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
22.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300018914000021.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 050 000.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2014 08:00.
1) Часть 2 ст. 65 Закона устанавливает, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное правило закреплено в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 Закона, как принципы открытости и прозрачности.
В части 6 ст. 60 Закона установлено, что в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке без взимания платы.
Достоверно установлено, что документация об аукционе читаема, доступна для ознакомления.
Формат pdf является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами.
Пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010, установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.
Слово "ознакомление" означает получение сведений, приобретение каких-либо знаний, получение представлений о чем-нибудь.
Порядок и способ размещения информации на официальном сайте управлением цели "ознакомления" с аукционной документацией достигает в полной мере.
Ссылка ООО "Тетрис" на Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 не состоятельна, ввиду следующего:
Несоблюдение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" не является нарушением Закона.
Приказ от 16.11.2009 N 470 касается вопросов размещения информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а не порядка размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах Ростовское УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком вменяемых ООО "Унисон" нарушений законодательства не допущено.
2) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Разделом 15 проекта контракта установлены условия об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Данные условия не нарушают положения Закона.
3) Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 6. 3. 25 проекта контракта "срок действия обеспечения исполнения обязательств по контракту (безотзывной банковской гарантии) должен превышать на 1 (один) месяц срок действия контракта".
Согласно п. 20 информационной карты документации "срок действия банковской гарантии установлен с учетом требований статей 44 и 96 Закона.
Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Согласно п. 8. 3. 1 документации "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, представляется возможным сделать вывод о требованиях Заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что соответствует требованиям пункту 8 части 1 статьи 64, ч. 3 ст. 96 Закона.
4) Пунктом 8. 4. 1 документации установлено, что "в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Аналогичная формулировка содержится в п. 20 информационной карты.
Условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта подлежит указанию в банковской гарантии в случае осуществления закупки с единственным поставщиком, подрядчиком.
ООО "Тетрис" не указало в чем состоит нарушение Закона со стороны Заказчика путем установления оспариваемой формулировки в документации по закупке.
Довод необоснован.
5) В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона.
Согласно части 14 статьи 34 Закона в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона.
Документация об аукционе (пункты 7. 12 - 7. 20) содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Проект контракта данных условий не содержит.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Для расторжения договора поставки товаров, договора подряда на выполнение работ или договора оказания услуг в одностороннем порядке основания предусмотрены ст. ст. 523, 534, 717, 782 ГК РФ.
В пункте 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право на односторонний отказ от договора в случае, если это допускается законом или соглашением сторон.
Учитывая положения норм законодательства, при наличии соответствующих оснований, контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке.
6) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позиция 35 технического задания "труба гофрированная" содержит следующие требования Заказчика "прозрачность при 20 градусов Цельсия на 5 см: свыше 350, диэлектрическая прозрачность при 50 Гц в течение 15 мин: не менее 2000, сопротивление изоляции при 500 в течение 1 мин: не менее 100.
Позиция 89 "техноэласт ЭПП" содержит требования "температура гибкости материала на брусе R 25 мм и R 10 мм выше минус двадцать пять, температура хрупкости вяжущего: не более минус тридцать пять".
Единицы измерения по показателям прозрачность, диэлектрическая прозрачность, сопротивление изоляции, температура хрупкости, температура гибкости в документации об аукционе не установлены.
В позициях 4, 13, 19, 22, 25, 41, 66, 67, 68, 79, 98 технического задания требования Заказчика для окон сформированы следующим образом: "стеклопакет 32 мм, подоконник 400 мм, отлив 200 мм".
Показатели, позволяющие определить потребность Заказчика в товарах, не установлены.
Не представляется возможным установить чем являются значения 32, 400, 200 мм, ввиду того что окна характеризуются физическими показателями: длиной, шириной, глубиной.
В позиции 1 технического задания требования Заказчика сформированы следующим образом: плита карнизная АК-12.8 серии 1.138-3, толщина стенки: сорок.
Согласно п. 4. 20 документации об аукционе "в случае, если при сопровождении единиц измерения толщины, длины, высоты заказчиком не установлена единица измерения, то считать, что она установлена в миллиметрах".
Согласно серии 1.138-3 "Железобетонные карнизные плиты для жилых и общественных зданий" выпуск N 1 марка АК-12.8 обозначает карнизную плиту длиной 1180 мм (118 см), шириной 750 мм (75 см).
Марке плиты АК-12.8 соответствует толщина стены 40 см.
Единица измерения по показателю "толщина стенки", указанная в документации в миллиметрах, не соответствует единице измерения, предусмотренной соответствующей серией.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
7) Заказчиком в материалы дела представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 г., подписанный членами комиссии Заказчика Федюрко О.В., Уманцевой Е.Ф., Ожередовой Н.В. и заверенный синей печатью Заказчика.
Согласно указанному протоколу участнику N 3 - ООО "РосСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания единиц измерения по позиции 35 "труба гофрированная" в отношении показателя "диэлектрическая прозрачность".
По данной позиции Заказчиком единицы измерения не установлены (пункт 6 настоящего решения).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 ст. 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона, не допускается.
Документацией об аукционе единицы измерения диэлектрической прозрачности установлены не были, однако комиссией Заказчика принято решение об отказе участнику N 3 в допуске к участию в торгах по причине их отсутствия в заявке.
Комиссии Заказчика проверив первую часть заявки участника N 3 на соответствие требованиям, не установленным документацией, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
Согласно протоколу от 12.08.2014 г. участнику аукциона N 3 отказано в допуске к участию, в том числе, по причине указания по позиции 86 "труба электросварная" словосочетания "должна быть из стали марок_".
Сам по себе факт применения участником в заявке заявки на участие в аукционе термина "должны", вместо "будут" не может свидетельствовать о нарушении Закона.
Комиссия Заказчика, Заказчик на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе не обладает достаточными достоверными данными о том, что товар, предлагаемый к поставке, не будет изготовлен из указанной марки стали либо будет изготовлен из другой марки.
Заказчиком в Комиссию Ростовского УФАС России не представлено доказательств того, что указанные в заявке параметры не соответствуют параметрам, которым будут соответствовать поставляемые им товары.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в торгах участнику закупки N 3 в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
8) Согласно п. 4. 7 документации "значение (характеристика) товара (материала), разделенное знаком "-" (т.е. диапазон, указанный через "-"), является показателем, значение которого не может изменяться".
Требования Заказчика в части наличия знака "-" однозначны.
ООО "Тетрис", ООО "Форвард" полагают, что в отношении товаров, имеющих физические параметры, применение знака тире не допустимо.
Доводы Заявителей не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
9) Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 4. 7 документации об аукционе "в случае если в характеристиках товара указаны математические символы ">", "<", ">", "<" это означает, что данный параметр не является конкретным и подлежит уточнению участником размещения заказа при этом участник размещения заказа обязан указать показатель, больший, меньший, больший либо равный, меньший либо равный соответственно, чем показатель, указанный Заказчиком".
Приведенные математические знаки не соответствуют их словесной трактовке, установленной Заказником.
Ни один из указанных знаков не может рассматриваться как больший либо равный, меньший либо равный.
Инстру5кция Заказчика в данной части не отвечает принципам добросовестности, гласности и прозрачности.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
10) В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять, в том числе, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
В процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль (ч.1 ст.53 ГрК РФ).
Статьей 34 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе, строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства (ч. 3 ст. 34 Закона N 384-ФЗ).
Нарушение Подрядчиком требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 20.10.2010 г. по делу N А12-7613/2010).
Учитывая приведенные нормы права, участник закупки, признанный победителем торгов, обязан осуществлять выполнение работ по предмету контракта в строгом соответствии с проектной документацией.
Информация, указанная в документации об аукционе, включая проектную документацию, имеет юридическое значение публичной оферты, то есть условий, на которых Заказчик обязан заключить муниципальный контракт с победителем аукциона или другим лицом в порядке, установленном ст. 70 Закона.
Согласно п. 1.1 проекта контракта "Подрядчик на свой риск обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика с использованием своих материалов, а Муниципальный заказчик принять и оплатить работы по объекту: "Капитальный ремонт районного дворца культуры "Юбилейный", расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, п. Зимовники, ул. Круглякова, дом 120", согласно утвержденной проектно-сметной документации на условиях настоящего контракта".
Документации содержит прямые отсылки к проектной документации.
Папка МК 392012 СМ содержит нечитаемый файл.
В частности, позиция 111 ведомости дефектов не позволяет установить ее содержание. Текс не разборчив, не ясен, содержит неопределенные значки и символы:
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В целях единообразного понимания условий задания при описании качественных и технических характеристик объекта закупки необходимо размещение проектной документации в полном объеме и читаем виде.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
11) Требования Заказчика к объекту закупки установлены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации (часть III настоящей документации) (п. 4. 20 документации).
Техническое задание представляет собой документ, разработанный в программе Excel. Задание Заказчика размещено на двух листах Excel.
Второй лист Excel при его открытии не содержит никакой информации в отношении заказа. Однако, совершив ряд манипуляций появляется доступ к позициям 111, 112, 113, 114, 110, в которых установлены требования к используемым товарам.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
Наличие "скрытых" позиций, требующих от участников закупки ознакомления с ними и соответствующих предложений, нарушает принципы открытости.
Подобное формирование документации об аукционе является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона.
Действия Заказчика ограничивают доступ участникам закупки к участию в аукционе.
Согласно фактическим обстоятельствам дела участниками закупки N 3, 4 предложения в отношении позиций 100, 111, 112, 113, 114 технического задания не даны.
Участникам NN 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 г.)
Действия Заказчика повлекли неблагоприятные последствия для названных участников торгов.
12) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
Частями 3 и 5 ст. 66 Закона в редакции от 04.06.2014 г. представление в составе заявки документов и информации о правомочности участника закупки заключать контракт не предусмотрено.
Пунктом 17 информационной карты установлены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона или копии этих документов.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 17 информационной карты установлены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки: наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
13) В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона указанный в части 6 ст. 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением от 24.07.2014 г. дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.08.2014 08:00.
На дату рассмотрения настоящего дела в Ростовском УФАС России - 14.08.2014 г. протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 г., представленный в Комиссию Ростовского УФАС России Заказчиком и Оператором электронной площадки, на официальном сайте Российской Федерации не размещен.
Скрин-шот экрана монитора подтверждает данный факт:
Заказчиком нарушена ч. 7 ст. 67 Закона.
14) В позициях 60, 75 технического задания требования Заказчика сформированы следующим образом: "розетка штеРсельная 220В".
ООО "Тетрис", ООО "Форвард" указывают о том, что товар розетка штеРсельная не существует.
Заявители не указывают какая норма права нарушена Заказчиком, а также чем нарушены их права и интересы путем указания Заказчиком словосочетания "розетка штеРсельная 220В".
Согласно ГОСТ Р 51323.1-99 (МЭК 60309-1-99) "Государственный стандарт Российской Федерации. Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 1. Общие требования" товар, требуемый Заказчику, имеет название - розетка штеПсельная.
Указанный ГОСТ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.11.2012 N 834-ст.
Ссылки Заявителей на данный ГОСТ не состоятельны.
Из фактических обстоятельств дела следует, что:
участникам закупки по данной позиции в допуске к торгам отказано не было;
представляется возможным определить товар, необходимый к поставке Заказчику.
Доводы Заявителя в данной части необоснованны.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тетрис" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Форвард" частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Унисон" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "РосСтрой" обоснованной.
5. Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 67 Закона.
6. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
7. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании указанной закупки.
8. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
9. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок В.В. Моргунов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014