Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2014 г. N 191-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
|
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
|
в присутствии:
<_______> <_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Градстрой" на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300005114000109 "Оказание услуг по изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества муниципальной формы собственности Красноармейского муниципального района с присвоением кадастрового и инвентарного номеров",
УСТАНОВИЛА:
18.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Градстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0160300005114000109 "Оказание услуг по изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества муниципальной формы собственности Красноармейского муниципального района с присвоением кадастрового и инвентарного номеров" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 596,93 рублей.
Предметом Запроса котировок является оказание услуг по изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества (ОКПД 70.32.12.130).
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень) услуги по изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества включены в данный перечень.
Исходя из содержания ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, вошедших в Перечень, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства).
Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о государственном кадастре недвижимости порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Закона о государственном кадастре недвижимости, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 Закона о государственном кадастре недвижимости. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения Закона о государственном кадастре недвижимости применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о государственном кадастре недвижимости впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о государственном кадастре недвижимости или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Исходя из этого следует, что с 01.01.2014 кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют только кадастровые инженеры.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области ошибочно включила в Извещение о проведении запроса котировок требование к участникам закупки о наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Таким образом, Заказчик, включив в Извещение о проведении Запроса котировок требование к участникам закупки о наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, допустил нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300005114000109 "Оказание услуг по изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества муниципальной формы собственности Красноармейского муниципального района с присвоением кадастрового и инвентарного номеров" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2014 г. N 191-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014