Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2014 г. N 1191-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - и.о. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" , его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове" (извещение N0362300149814000102) законодательства о контрактной системе и
при участии представителей:
- заказчика в лице - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - Пелевиной Т.А. (доверенность N19 от 23.07.2014 года),
- заявителя в лице Индивидуального предпринимателя Сафуанова Альберта Андреевича
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Сафуанова Альберта Андреевича (вх. 01-14843 от 31 июля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" , его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове" (извещение N0362300149814000102) в части нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявка заявителя признана соответствующей, аукцион признан несостоявшимся по ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, ИП Сафуанов Альберт Андреевич не предоставил согласие на заключение муниципального контракта.
31.07.2014 года заказчиком размещен протокол об отказе от заключения муниципального контракта, по причине уклонения ИП Сафуанова Альберта Андреевича от заключения муниципального контракта. Сведения о ИП Сафуанове Альберте Андреевиче направлены для включения реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), тем самым нарушены права индивидуального предпринимателя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, так как считает, что действия заказчика, его комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
01.07.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300149814000102 на "Выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 N0362300149814000102-1 поступило две заявки.
В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 11.07.2014 N0362300149814000102-2 на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион признан несостоявшимся.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 N0362300149814000102-3 заявка ООО Строительная Компания "ГРАД" признана не соответствующей документации об аукционе. Заявка ИП Сафуанова Альберта Андреевича признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
31.07.2014 года заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта от 31.07.2014 NПОК0362300149814000102-4 со следующей информацией:
"По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове (извещение 0362300149814000102) единой комиссией муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в нем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поданной Индивидуальным предпринимателем Сафуановым Альбертом Андреевичем (протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 г. N 3). На основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона, контракт с участником такого аукциона, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона предусмотрено согласование заключения контракта с единственным подрядчиком с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок). В соответствии с вышеуказанным пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - приказ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 приказа к обращению заказчика должен быть приложен документ о согласии участника закупки заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении.
Во исполнение действующего законодательства РФ, МКУ "УКС" направило в адрес Индивидуального предпринимателя Сафуанова Альберта Андреевича заказным письмо с уведомлением о вручении, в том числе по электронной почте ( alikl63@mail.ru), письмо от 16.07.2014 г. исх. N 1471 с просьбой направить в МКУ "УКС" документ о согласии на заключение контракта на выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове.
Ввиду того, что по состоянию на 30.07.2014 г. от ИП Сафунов Альберта Андреевича в адрес МКУ "УКС" согласие на заключение контракта не поступило, МКУ "УКС" в контрольный орган в сфере закупок не обращалось.
На основании ст. 70 Закона Заказчик 25.07.2014 г. на электронной торговой площадке по адресу: www.sberbank-ast.ru разместил проект муниципального контракта (идентификационный номер контракта 0362300149814000102-0115440- 01) для подписания победителем электронного аукциона - ИП Сафуанов Альберт Андреевич (ОГРНИП 312668321400057, ИНН 660301418332; Юридический и почтовый адреса: 624286, Свердловская обл., р.п. Малышева, ул. Ветеранов, д. 17).
В установленные сроки победитель электронного аукциона - ИП Сафуанов Альберт Андреевич проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в единой информационной системе (официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (littp: //zakupki. gov. г и) не разместил, в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе (официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) протокола подведения итогов электронного аукциона (часть 5 статьи 70 Закона), протокол разногласий не направил.
С нарушением сроков размещения - 30 июля 2014 г. в 23:12:35, ИП Сафуанов Альберт Андреевич направил в адрес МКУ "УКС" протокол разногласий с просьбой "повторного выставления проекта контракта на площадку" не осуществлять.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь положениями части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., победитель электронного аукциона - ИП Сафуанов Альберт Андреевич считается уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту облицовочной плитки на Преображенской площади в г. Серове.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона информация об участнике закупки - ИП Сафуанов Альберт Андреевич, уклонившегося от заключения контракта, будет направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Относительно доводов жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, то согласно пп. "б" п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе такой аукцион признается несостоявшимся. Контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с единственным участником такого аукциона.
Согласно ч. 3.1. ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, также заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона является основание основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика.
Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) (ч. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 "Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должен быть приложен, в том числе, документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Вместе с тем, ИП Сафуанов Альберт Андреевич не давал согласие о заключении контракта в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, заказчик не направил обращение в контрольный орган в сфере закупок для получения согласования заключение контракта.
Между тем, в нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик 25.07.2014 г. на электронной торговой площадке по адресу: www.sberbank-ast.ru разместил проект муниципального контракта для подписания участником электронного аукциона - ИП Сафуановым Альбертом Андреевичем.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Таким образом, ИП Сафуанов Альберт Андреевич является участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе, а не победителем аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, т.к. ИП Сафуановым Альбертом Андреевичем предложение о цене не предоставлено, у заказчика отсутствовала возможность указания в проекте контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона.
Исходя из протокола отказа от заключения муниципального контракта, а также доводов представителя заказчика в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, ИП Сафуанов Альберт Андреевич не был признан победителем вышеуказанного аукциона. Таким образом, отсутствуют правовые основания для понуждения его на заключение контракта и по признанию уклонившимся от его заключения.
На основании вышеизложенного, заказчик неправомерно разместил протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 31.07.2014 года, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Сафуанова Альберта Андреевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" признать нарушения ч. 2 ст. 70, ч. 13 ст. 70, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии
О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2014 г. N 1191-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014