Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1208-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СМК-Инвест-С" (410056, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Е.Пугачева, 72/1) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Советская, 3) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300010514000187) на поставку труб стальных и деталей соединительных для модернизации системы теплоснабжения городского округа Богданович в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Администрации ГО Богданович Попова Дмитрия Владимировича (доверенность N 01-59/7 от 25 февраля 2013 года), Надымовой Елены Александровны (доверенность N 01-59/29 от 11 августа 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СМК-Инвест-С" (вх. N 01-15044 от 04.08.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300010514000187) на поставку труб стальных и деталей соединительных для модернизации системы теплоснабжения городского округа Богданович, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком совершены неправомерные действия по принуждению к заключению по результатам несостоявшегося аукциона контракта с единственным участником ООО "СМК-Инвест-С" без согласия последнего под угрозой признания его уклонившимся от заключения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что порядок заключения контракта по результатам несостоявшегося аукциона был со стороны заказчика соблюден.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300010514000187 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (11 июля 2014 года) заказчику поступила единственная заявка ООО "СМК-Инвест-С", признанная соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0162300010514000187-1 от 14.07.2014).
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
На основании с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по причине подачи на участие в нем только одной заявки контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном ст. 70 этого закона.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона является основанием для проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России N 537 от 13.09.2013 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с которым к обращению о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) прилагается документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (п. 8).
Постановлением главы ГО Богданович N 1124 от 23.06.2014 полномочия по контролю в сфере закупок в ГО Богданович возложены на отдел экономики, инвестиций и развития Администрации ГО Богданович. Заключение контракта с ООО "СМК-Инвест-С" согласовано заказчику 15 июля 2014 года (исх. N 1229 от 15.07.2014), однако заказчик не получил для этого согласия от ООО "СМК-Инвест-С", соответственно порядок заключения контракта с единственным поставщиком соблюден не был.
15 июля 2014 года проект контракта направлен заказчиком единственному участнику аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"; 22 июля 2014 года по истечении установленного оператором площадки срока подписания проекта контракта заказчик на этом основании оформил протокол N 0162300010514000187-2 об отказе от его заключения.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с его победителем, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе). В рассматриваемом случае ООО "СМК-Инвест-С" признано не победителем, а участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта в течение 5 дней с даты его размещения заказчиком (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Поскольку заказчиком нарушен порядок заключения контракта с единственным поставщиком, а предусмотренные ч. 13 ст. 70 закона о контрактной системе меры применяются в отношении победителя аукциона, оснований для признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта не усматривается; отказавшись от заключения муниципального контракта с ООО "СМК-Инвест-С", заказчик действовал неправомерно.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМК-Инвест-С" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации ГО Богданович нарушения ч. 13 ст. 70, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.О. Опалев
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1208-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014