Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1283-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Авакяна А.В. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргСнаб" (620014 Свердловская обл, Екатеринбург г, улица 8 марта, д.14, оф.126) на действия (бездействие) комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Малышева, 22), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной литер "Ф" (далее работы) на объекте заказчика по адресу: г. Екатеринбург ул. Елизаветинское шоссе, 48А, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", Ширинкина В. Н. (доверенность от 28 июля 2014 года), Пановой О. В. (доверенность от 11 февраля 2014 года), Фрицко А. А. (доверенность от 11 февраля 2014 года);
- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет"
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТоргСнаб" (вх. 01-16224 от 15 августа 2014 года) на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной литер "Ф" (далее работы) на объекте заказчика по адресу: г. Екатеринбург ул. Елизаветинское шоссе, 48А (извещение N 0362100026214000329).
По мнению заявителя, заявка ООО "СтройТоргСнаб" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
16.07.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной литер "Ф" (далее работы) на объекте заказчика по адресу: г. Екатеринбург ул. Елизаветинское шоссе, 48А (извещение N 0362100026214000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 208 455,55 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 N 0362100026214000329 на участие в аукционе поступило 2 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе 1 участника закупки со следующим обоснованием:
Заявке заявителя отказано в допуске с обоснованием "не соответствует требованиям, установленным документацией согласно пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г., по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе - не представлены наименование места происхождения товара, используемого при выполнении работ, или наименование производителя товара используемого при выполнении работ, а именно на Светильник точечный, Щит аварийного освещения".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В п.19 информационной карты аукциона заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе и в проекте государственного контракта, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в пунктах 9, 20, 41 раздела 3"Перечень товаров, используемых при выполнении ремонтных работ" технического задания пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах 1-8, 10-19, 21-40, 42-57 раздела 3 "Перечень товаров, используемых при выполнении ремонтных работ" технического задания пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных пунктом 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе и в проекте государственного контракта, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, в пунктах 9, 20, 41 раздела 3 "Перечень товаров, используемых при выполнении ремонтных работ" технического задания пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах 1-8, 10-19, 21-40, 42-57 раздела 3 "Перечень товаров, используемых при выполнении ремонтных работ" технического задания пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Касательно доводов жалобы относительно неправомерности отклонения Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участнику ООО "СтройТоргСнаб" отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе - не представлены наименование места происхождения товара, используемого при выполнении работ, или наименование производителя товара используемого при выполнении работ, а именно на Светильник точечный, Щит аварийного освещения.
Участник ООО "СтройТоргСнаб" в заявке на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной литер "Ф" (далее работы) на объекте заказчика по адресу: г. Екатеринбург ул. Елизаветинское шоссе, 48А, в п. 1 светильник точечный указал страну происхождения товара - Китай. В п. 10 щит аварийного освещения участник указал страну происхождения - Россия.
Вместе с тем, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В пп. "к" п. 2 раздела 2 "Правил заполнения счета - фактуры_" приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что в счете - фактуре указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация
В соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124) (абз. 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету (п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ).
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения (абз. 3 п. 2 ст. 48 Гражданского кодекса РФ).
К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 Гражданского кодекса РФ).
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 3 ст. 126 Гражданского кодекса РФ).
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества (п. 3 ст. 113 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, наименование страны происхождения товара не может быть признано наименованием места происхождения товара или наименованием производителя, относительно товаров, указанных в техническом задании документации об аукционе, а равно, в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, заявка ОАО "СтройТоргСнаб" правомерно отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью п.25 ч.1 ст.93, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 года N537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройТоргСнаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1283-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014