Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 августа 2014 г. N 03-10/126-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" Санкиной Татьяны Владимировны (доверенность б/н от 13.08.2014),
- заказчика и аукционной комиссии - Аникиной Марии Владимировны (доверенность б/н от 12.08.2014), Нелидовой Любови Сергеевны (доверенность б/н от 12.08.2014), Маркова Игоря Витальевича (доверенность б/н от 12.08.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/126-14, возбужденное по жалобе ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" на действия аукционной комиссии в составе: Филиппова Игоря Владимирович, Аникиной Марии Владимировны, Лесковец Татьяны Васильевны, Маркова Игоря Витальевича, Нелидовой Любови Сергеевны при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба и хлебобулочных изделий на 3-4 квартал 2014 года для нужд Томского областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида" (Извещение N0365200006114000004 от 22.07.2014)
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось (вх.5826 от 30.07.2014) ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба и хлебобулочных изделий на 3-4 квартал 2014 года для нужд Томского областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что 29.07.2014 года ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" предоставило на электронную площадку сведения о поставляемом товаре по форме N1 (заявка с порядковым номером 1774481)
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и 05.08.2014 года ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" было получено извещение о том, что участнику закупки, подавшему заявке на участие в электронном аукционе с порядковым N1774481 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0365200006114000004. Причиной отказа послужило несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, при этом, какое именно несоответствие информации послужило отказом в допуске к участию в электронном аукционе не указано.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и нарушающим права и законные интересы ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка", как участника закупки.
Заявитель указывает, что при размещении закупки на электронной площадке РТС-тендер была размещена противоречивая информация о закупке. Так, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0365200006114000004 указано, что объектом закупки является хлеб пшеничный белый из муки высшего сорта ГОСТ 26987-86 или ГОСТ Р 52462, в то время как в техническом задании (в документации об электронном аукционе) указано - хлеб пшеничный из муки первого сорта, ГОСТ 27842-88. Аналогичная ситуация в отношении другого объекта закупки - батона. В извещении о про ведении электронного аукциона для закупки N0365200006114000004 указано, что объектом закупки является батон нарезной ГОСТ Р 52462-2005 или ГОСТ 27844-88 (без указания сорта), в то время как в техническом задании указано - батон из пшеничной муки первого сорта с допускаемыми отклонениями по ГОСТ 27К44.
Поскольку в соответствии с п.7.5 документации об электронном аукционе окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 27.07.2014 года, а сведения о поставляемом товаре ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" направило 29.07.2014 года, соответственно не представлялось возможным установить какие конкретно хлебобулочные изделия (сорт, ГОСТ) необходимы Заказчику.
В связи с этим, ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" предоставило на электронную площадку следующие сведения о поставляемом товаре: - хлеб пшеничный из муки первого сорта, ГОСТ Р 52462-2005; - хлеб "Дарницкий" из муки первого сорта, ГОСТ 26983-86; - батон нарезной из муки первого сорта, ГОСТ 27844-88.
Заявитель считает, что его права нарушены отказом в допуске к участию в аукционе, поскольку аукционная комиссия в своем в решении об отказе ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" в допуске к участию в электронном аукционе N0365200006114000004 не указывает точную причину отказа, а размещенная на сайте электронной площадки РТС-тендер документация содержит противоречивую информацию, относительно закупки.
Заявитель указывает, что, на момент составления настоящей жалобы на электронной площадке РТС-тендер отсутствует протокол, на основании которого ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0365200006114000004, и просит: приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать недействительным протокол от 05.08.2014 года об отказе в допуске ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" к участию в электронном аукционе N0365200006114000004.
В письменных пояснениях на жалобу заказчик и аукционная комиссия (вх.6169 от 13.08.2014), а также их представители в ходе рассмотрения дела N03-10/126-14 сообщили, что считают доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что описание объекта закупки в техническом задании документации об электронном аукционе, а именно, следующее описание: "Хлеб пшеничный из муки первого сорта в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия". Формовой. Индивидуальная упаковка. Масса изделия: не менее 0,5 кг".
Участник под номером 3, подавший заявку на участие в электронном аукционе с защищенным номером 1774481, представил на электронную площадку сведения по форме N1.
Аукционная комиссия установила, что в представленных участником закупки сведениях было указано "Хлеб формовой пшеничный высшего сорта изготовлен в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ Р 52462-2005 из пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта. Срок хранения 48 часов. Упакован в индивидуальную полиэтиленовую упаковку. Масса изделия: 0,65 кг", что не соответствовало требованиям технического задания. На основании установленного, аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0365200006114000004 опубликован 05.08.2014 в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ не на сайте электронной площадки, а на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
На основании изложенного, заказчик, аукционная комиссия и их представители считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка", заслушав представителей заявителя жалобы, заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200006114000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 22.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 288,07 руб.
Заказчик - Томское областное государственное казенное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида".
Предмет аукциона: "Поставка хлеба и хлебобулочных изделий на 3-4 квартал 2014 года для нужд Томского областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида".
Аукционная комиссия, чьи действия обжалованы заявителем жалобы, в составе 5 членов комиссии: Филиппова Игоря Владимирович, Аникиной Марии Владимировны, Лесковец Татьяны Васильевны, Маркова Игоря Витальевича, Нелидовой Любови Сергеевны.
В силу п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчик обязан одно и то же описание объекта закупки в полном объеме представить, как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об электронном аукционе.
Изучив извещение N0365200006114000004 о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к конкретным характеристикам в описаниях объекта закупки: Поставка хлеба и хлебобулочных изделий различны, а именно:
В извещении опубликованном на портале закупок в описании объекта закупки установлено требование к поставке "Хлеб пшеничный белый из муки высшего сорта ГОСТ 26987-86 или ГОСТ Р 52462".
В извещении, опубликованном в одном файле Word с документацией об электронном аукционе, содержится ссылка, что описание закупки находится в техническом задании.
В документации об электронном аукционе содержится информация о товаре, требуемому к поставке, а именно в п.1.1.4. Количество товара: 1. Хлеб пшеничный белый из муки высшего сорта ГОСТ 26987-86 или ГОСТ Р 52462 - количество: 1243 кг.
В техническом задании установлено: Наименование объекта закупки - Хлеб пшеничный из муки первого сорта. ГОСТ 27842-88. Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки - Хлеб пшеничный из муки первого сорта в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия". Формовой. Индивидуальная упаковка. Масса изделия: не менее 0,5 кг.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, о нарушении прав заявителя на участие в аукционе в результате неисполнения заказчиком требований к описанию закупки, установленных ст.ст.62, 64 Закона 44-ФЗ и необходимости вмешательства в ход аукциона, путем аннулирования определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.62, ст.64, ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат пищевых продуктов "Кузьминка" на действия аукционной комиссии в составе: Филиппова Игоря Владимирович, Аникиной Марии Владимировны, Лесковец Татьяны Васильевны, Маркова Игоря Витальевича, Нелидовой Любови Сергеевны при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба и хлебобулочных изделий на 3-4 квартал 2014 года для нужд Томского областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида" (Извещение N0365200006114000004 от 22.07.2014) обоснованной;
2. Выдать заказчику - Томскому областному государственному казенному образовательному учреждению "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика.
3. Передать материалы дела N03-10/126-14 должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 августа 2014 г. N 03-10/126-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014