Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1478/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Ендаковой И.Ф. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "СтройИнвестГрупп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17542 от 01.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение третьего этапа работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 25, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000514000026. Начальная (максимальная) цена контракта 35 558 573,95 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По ряду товаров Приложения N 4 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационные характеристики товара" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком при описании объекта использованы не стандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара.
Например, к товару по позиции 39 "Бетон тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Бетон должен быть тяжелый. Наибольшая крупность заполнителя 40 мм. Содержание фракции от 5 мм до 10 мм в крупном заполнителе более 30%".
В соответствии с п. 7.4.1 Технического задания при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства, при этом поставляемые материалы должны соответствовать, в том числе, ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Согласно п. 1.6.5 данного государственного стандарта значение показателя "Содержание фракции от 5 мм до 10 мм в крупном заполнителе" составляет "15-20%", то есть значение, указанное Заказчиком не соответствует значению, установленному ГОСТом.
К товару по позиции 41 "Арматурная сталь тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Марка стали изготовления 35ГС. Массовая доля серы не более 0,45 %. Относительное удлинение не более 14%"
Пунктом 7.4.1 Технического задания Заказчиком предусмотрено соответствие поставляемого материала, в том числе, ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
В соответствии с п. 2.3 данного государственного стандарта массовая доля серы для стали марки 35ГС составляет "не более 0,045 %", а согласно п. 2.6 значение показателя "Относительное удлинение" для данной марки составляет "не менее 14 %".
К товару по позиции 51 "Эмаль" Заказчиком установлены следующие требования: "Пленка эмали должна быть устойчива к температуре в диапазоне не уже, чем от -58,7°С до +65,3°С".
Пунктом 7.4.1 Технического задания Заказчиком предусмотрено соответствие поставляемого материала, в том числе, ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Пунктом 6 данного государственного стандарта регламентировано, что пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, обоснование использования которых в документации об аукционе отсутствует, что не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки. Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки было установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 5 данной статьи установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с п. 26 раздела 3 "Информационная карта аукциона" части II документации об аукционе первая часть заявки должна содержать сведения о конкретных показателях по вышеуказанным позициям. Те же требования указаны Заказчиком в п. 3.2.2 части I документации об аукционе.
В соответствии с п. 5.1.5 части I документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2, требованиям документации об электронном аукционе.
Установлено, что 01.08.2014 Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации. В тексте запроса участник закупки указывал Заказчику на некорректно сформулированные требования к товарам по позициям 39, 41, 51 Приложения N 4 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационные характеристики товара" к Техническому заданию. В ответе на запрос Заказчик сообщил, что данные пункты не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что меняет суть документации, следовательно, в его действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестГрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной документации и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1478/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014