Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 0373100040114000165
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Каплина О.А;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова": Мизаева А.В;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ЭЛИТА СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/19420 от 04.07.14);
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИТА СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова (138 кв.м.) (Закупка N0373100040114000165) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участника размещения заказа ООО "ЭЛИТА СТРОЙ".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/19420 от 04.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со - Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно чч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссией Управления установлено, что ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субьекты малого предпринимательства в Аукционной документации не установлено.
Таким образом, обязанность участников осуществления закупки о декларировании в заявке на участие в Аукционе свою принадлежность к субьектам малого предпринимательства или социально ориентированным некомерческим организациям не установлена.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки на основании, указанном в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИТА СТРОЙ" на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 0373100040114000165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014