Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 9 июля 2014 г. N 101-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" (далее - Заявитель жалобы)
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ)
в присутствии представителей заказчика - ГБУ "Ингушская Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик)
в присутствии представителя заинтересованной стороны Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Юг" (далее - Заявитель жалобы)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом открытого конкурса N 0114200000114000526 (далее - ОКN0114200000114000526), выразившиеся в нарушении ст.ст. 52,53 и 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников конкурса и неверного выбора способа осуществления закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ОКN0114200000114000526.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом открытого конкурса N 0114200000114000526 выразившиеся в нарушении ст.ст. 52,53 и 48 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников конкурса и неверного выбора способа осуществления закупки. По мнению заявителя жалобы, уполномоченным органом РИ и заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки, в частности согласно жалобе необходимо проведение электронного аукциона в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р на поставку товара по предмету закупки (медикаменты), в то время как уполномоченным органом, заказчиком размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса. Также, согласно жалобе, уполномоченным органом нарушен порядок оценки заявок на участие в обжалуемом конкурсе по критерию в части нарушения порядка отбора участников конкурса и неверного выбора способа осуществления закупки.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ в ходе оценки заявок на участие в конкурсе нарушений комиссией не допущено. Также, представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р медикаменты в перечень, утверждённый данным распоряжением не входят, в связи с чем было принято решение о проведении закупки способом открытого конкурса.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу ч.1 ст.48 Закона N44 под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст.48 Закона N44 заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N44.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона N44 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст.59 Закона N44 предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Вышеназванный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р (далее - перечень), в который включен код товаров 24 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 - вещества химические, продукты химические и волокна химические, в который в свою очередь входит группа товаров с кодом 24.42.13.670 - средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие. Эта группировка также включает: вещества вспомогательные и прочие медицинские средства (отдельные вещества и смеси веществ), расфасованные в упаковки для розничной продажи.
Из изложенного выше следует, что по предмету закупки (медикаменты), необходимо проведение электронного аукциона, в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р.
2. В соответствии с ч.6 ст.106 Закона N44 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в
пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N44 критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N44 установлены следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании вышеизложенного комиссия Ингушского УФАС России не стала рассматривать жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.ст.48 и 59 Закона N44.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа РИ, заказчику предписание об устранении нарушений ст.ст.48 и 59 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 9 июля 2014 г. N 101-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014