Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 июля 2014 г. N 112
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - Заявитель жалобы) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом открытого конкурса N 0114200000114000754 (далее - ОКN0114200000114000754), выразившиеся в нарушении ст.ст. 48 и 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части неверного выбора способа осуществления закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ОКN0114200000114000754 .
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом открытого конкурса N 0114200000114000754 выразившиеся в нарушении ст.ст. 48 и 59 Закона N44 в части неверного выбора способа осуществления закупки. По мнению заявителя жалобы, уполномоченным органом РИ и заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки, в частности согласно жалобе необходимо проведение электронного аукциона в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р на поставку товара по предмету закупки (медикаменты), в то время как уполномоченным органом, заказчиком размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса.
Согласно пояснения представителя Уполномоченного органа РИ обжалуемый конкурс отменен решением уполномоченного органа до начала рассмотрения жалоб.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу ч.1 ст.48 Закона N44 под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст.48 Закона N44 заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N44.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона N44 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст.59 Закона N44 предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Вышеназванный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р (далее - перечень), в который включен код товаров 24 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 - вещества химические, продукты химические и волокна химические, в который в свою очередь входит подгруппа товаров с кодом 24.4 - препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные. Эта группировка также включает продукцию медицинского назначения (материалы стоматологические, материалы перевязочные, материалы стерильные шовные и др.).
При этом Уполномоченным органом размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса предметом закупки которого является приобретение медикаментов.
Из изложенного выше следует, что по предмету закупки (медикаменты), необходимо проведение электронного аукциона, в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что обжалуемый конкурс действительно отменен по решению уполномоченного органа РИ, что подтверждается размещенным на ООС извещением об отмене закупки ОКN0114200000114000754 .
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.ст.48 и 59 Закона N44.
3. Предписание не выдавать ввиду устранения нарушения путем отмены закупки решением уполномоченного органа РИ.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 июля 2014 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014