Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 370-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Профит" Мысенко И.И. (доверенность от 05.08.2014 N1) и представителей государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" Гущиной Т.В. (доверенность от 06.08.2014 б/н), Лаврентьевой И.В. (доверенность от 07.08.2014 б/н) рассмотрев жалобу ООО "Профит" (адрес: 414040, Астрахань, ул.Ак.Королева/ул.Ляхова, 31/10, кв.10) на действия государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (адрес: 414018, г. Астрахань, ул.Безжонова, 103) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (реестровый номер: 0325200013114000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.07.2014 поступила жалоба ООО "Профит" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (реестровый номер: 0325200013114000001) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: "требования установленные в техническом задании аукционной документации к исполнению контракта фактически не соответствуют предмету электронного аукциона, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе".
Кроме того, Заявитель считает, что данное нарушение приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением Федерального закона N1345-ФЗ "О защите конкуренции".
Уведомлением от 01.08.2014 N04/9525 рассмотрение данной жалобы было назначено на 06.08.2014 в 11 час.30 мин.
06.08.2014 в ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал свои доводы в полном объеме, а представители Заказчика возражали против их удовлетворения.
Комиссия, заслушав представителей сторон, приняла решение об объявлении перерыва до 14 час. 30 мин. 07.08.2014.
07.08.2014 рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителей Заказчика и Заявителя.
Представителями Заказчика и Заявителя были заявлены ходатайства о приобщении документов к материалам жалобы делу, которые были удовлетворены.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Из документации об электронном аукционе следует, что предметом контракта является - оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся. Заказчик в ч.4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установил, что "качество оказываемых услуг должно соответствовать следующим требованиям:
-Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
1) постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания";
2) ГОСТ Р50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
3) Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
1. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N45);
2. СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СанПиН 2.3.6.1066-01 (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23);
3. СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья", СанПиН 2.3.6.1079-01 (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N31);
- иных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих условия хранения, перевозки, приемки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также организацию питания детей".
При этом, п.1.3 проекта контракта, который в силу Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что "выдача горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" должна осуществляться 5 раз в день, в соответствии с техническим заданием (часть IV аукционной документации), в предоставляемом на время указанное в техническом задании ежедневно заказчиком обеденном зале школы, площадью 212 кв.м., за свой счет и собственными силами исполнителя, включая оборудование, инвентарь, посуду по адресу: г. Астрахань, ул. Безжонова, 103".
В силу ч.2.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 организациями общественного питания образовательных учреждений для обслуживания обучающихся, могут быть:
- базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
- доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
- столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
- буфеты - раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
При этом, все четыре вида организации питания согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 предусматривают объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Однако из аукционной документации и пояснений Заказчика следует, что помещения, которые соответствовали бы требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, победителю торгов предоставляться не будут.
Следовательно, исполнитель услуги не сможет выполнить требования СанПиН 2.3.6.1079-01, в части надлежащего содержания объемно-планировочных и конструкторских решений помещений (п.5).
При этом, Заказчик настаивает на возможности организации ежедневного горячего питания обучающихся с использованием термосов, однако в силу п.7.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 пищевые продукты должны приниматься в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целости таре и упаковке. Более того, перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару, данными санитарными правилами, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, положения вышеуказанных СанПиН, а также то, что Заказчик, согласно проекту контракта, не предоставляет исполнителю услуг объемно-планировочных и конструкторских помещений, Заказчик не вправе требовать от исполнителя контракта соблюдение указанных в ч.5 документации об электронном аукционе правил и нормативов.
Следовательно, предметом контракта, при условии непредоставления соответствующего помещения для организации услуг ежедневного горячего питания обучающихся, может являться только поставка готовой продукции.
Следует отметить, что на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка от индивидуального предпринимателя Жиджимовой Н.Ф., которая, согласно пояснениям сторон, является арендатором помещений, использование которых позволяет возможным оказывать услуги ежедневного горячего питания обучающихся. Комиссия полагает, что данный факт может свидетельствовать о нарушении положений Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит" на действия государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (реестровый номер: 0325200013114000001) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (реестровый номер: 0325200013114000001).
3. Выдать государственному заказчику ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания обучающихся ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина" (реестровый номер: 0325200013114000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика ГБОШИ АО "Школа-интернат одаренных детей им.А.П.Гужвина".
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях собственника государственного имущества признаков нарушения Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 370-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014