Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Представитель Мусулега Роман Юрьевич по нелегетимной доверенности от 01.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "КАЮР" от 04.07.2014 г. N1471-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города (извещение N0187300013714000173).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части отказа Заказчиком в заключении контракта с единственным исполнителем в связи с выявлением нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
23.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N0187300013714000173 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2014 г. 09:00
11.06.2014 г. Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение:
1) допустить к участию в электронном аукционе участника с номером заявки 7839363 (ООО "КАЮР") и отказать в допуске участнику с номером заявки 7807095 (ОАО "ЮТЭК-Когалым");
2) признать электронный аукцион несостоявшимся.
17.06.2014 г. Комиссией принято решение о соответствии второй части заявки (ООО "КАЮР") требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма" направил в Контрольный орган - Отдел контроля в сфере закупок Администрации города Когалыма обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем ООО "КАЮР".
27.06.2014 г. Контрольный орган - Отдел контроля в сфере закупок Администрации города Когалыма вынес решение об отказе в возможности заключения контракта с единственным исполнителем в связи с выявлением следующих нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указана ссылка на указанный пункт, в то время как необходимо было указать информацию об установлении (не установлении) условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует предусмотренное пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы и искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Не указан пункт "возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона", что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации не указана информация об установленном заказчиком едином требовании, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы и искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования . . . невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя их объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Данная информация отсутствует в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, то контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласование заключения контракта, в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок
При этом, в соответствии с пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России N537 от 13.09.2013 г. (далее - Порядок), для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Органом (Контрольным органом), уполномоченным осуществлять согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, является Отдел контроля в сфере закупок Администрации города Когалыма.
В соответствии с пунктом 15 Порядка Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, нарушений, в действиях Заказчика, в связи с отказом Отдела контроля в сфере закупок Администрации города Когалыма в заключении контракта с единственным исполнителем, не выявлено и, следовательно, нарушения части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "КАЮР" от 04.07.2014 г. N1471-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города (извещение N0187300013714000173) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014