Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1812/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО ГУЗ: Баранова П.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Центр сопровождения контрактов", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/8049 от 20.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ГУЗ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (Закупка N 0373100106917000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8049 от 20.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "Листы гипсокартонные влагостойкие ГОСТ 6266-97"; п. "Краски масляные густотертые ГОСТ 8292-85"; п. "Растворы строительные ГОСТ 28013-98"; п. "Блоки дверные стальные ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия"; п. "Олифа для окраски комбинированная 'Оксоль' ГОСТ 190-78"; п. "Ацетон технический ГОСТ 2768-84 Ацетон технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)"; п. "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82. Пленка полиэтиленовая. Технические условия"; п. "Электроды ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)"; п. "Ацетилен технический ГОСТ 5457-75. Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)"; п. "Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих"; п. "Шпатлевка масляно- клеевая универсальная ГОСТ 10277-90. Шпатлевки. Технические условия"; п. "Кабели силовые с медными жилами"; п. "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом"; п. "Уски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3); п. "Кислород технический газообразный ГОСТ 5583-78. Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)"; п. "Вода ГОСТ 23732-2011. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия"; п. "Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия"; п. "Растворители ГОСТ 7827-74."; п. "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся ГОСТ 11052-74 Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся"; п. "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)"; п. "Прокат полосовой стальной горячекатаный ГОСТ 103-2006. Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент"; п. "Проволока порошковая для дуговой сварки ГОСТ 26271-84 Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия (с Изменением N 1)"; п. "Резина техническая (пластина) ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)"; п. "Метилен хлористый технический ГОСТ 9968-86. Метилен хлористый технический. Технические условия (с Изменением N 1)"; п. "Лак битумный"; п. "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)"; п. "Грунтовка глифталевая ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п. "Грунтовка глифталевая ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" установлены следующие требования: "Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20", "Массовая доля нелетучих веществ - 54-60", "Степень перетира не более 40"; "Время высыхания до степени 3, при (1055) °С не более 35", при этом согласно ГОСТ 25129-82 данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение норм Закона о контрактной системе при разъяснении положений Аукционной документации, а именно, Заказчику 13.02.17 был направлен запрос на разъяснение, при этом, Заказчиком не опубликованы разъяснения положений Аукционной документации в установленные сроки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закон о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ФГБОУ ВО ГУЗ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Строй-Перспектива" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1617/77-17 от 16.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1812/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017