Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Валинурова О.С. по доверенности N2 от 05.02.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" от 17.02.2017 N287-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе.
2. Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7.1 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет.
3. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия нас в качестве поставщиков, т.к. для предоставления нами надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, нам необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
При участии в данной закупки, мы бы автоматически приняли условия документации Заказчика, которая выполнена с намеренными нарушениями ФЗ для ограничения числа участников, а, следовательно, ограничивающая конкуренцию и создающая предпосылки для коррупционных схем по продвижению единственного участника по максимальной цене, либо с минимальным падением.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
В силу части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении. Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей. С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке." (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).
Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:
2 Битум нефтяной дорожный с характеристиками:
Температура размягчения по кольцу и шару 0С не ниже 35
Температура хрупкости не выше -20 0С
Глубина проникновения иглы, 01 мм: при температуре +25 0С в диапазоне 201-300, при 0 0С не менее 45
4 Щебень прочный
Полные остатки на ситах с диаметром отверстий контрольных сит d=40 мм диапазон не менее 90% и не более 100% по массе.
Полные остатки на ситах с диаметром отверстий контрольных сит 0,5* (d+D), где d=40 мм, D=70 мм диапазон не менее 30% и не более 60% по массе. Полные остатки на ситах с диаметром отверстий контрольных сит D=70 мм диапазон не более 10% по массе. Полные остатки на ситах с диаметром отверстий контрольных сит 1,25*D, где D=70 мм диапазон не более 0,5% по массе. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии диапазон не менее 13% и не более 15%.
Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии диапазон не менее 13% и не более 15%.
10 Смесь асфальтобетонная
Остаточная пористость диапазон должен быть не менее 2,5% и не более 5,0%.
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей диапазон не менее 14% и не более 19%.
11 Смесь асфальтобетонная
Остаточная пористость диапазон должен быть не менее 2,5% и не более 5,0%.
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей диапазон не менее 14% и не более 19%.
18 Краска разметочная
условная вязкость в диапазоне 120-200 с.
Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 70-79%.
Плотность краски в диапазоне 1,9 -2,1 г/см3.
Время высыхания до степени 3 в диапазоне 31-44 мин.
Степень перетира в диапазоне 50-100 мкм.
Коэффициент яркости в диапазоне 70-79%.
Температура размягчения в диапазоне 95-110 °С.
19 Семена газонной травы
Норма высева в диапазоне от 3 кг до 4 кг на 100 м2 .
Всхожесть семян не менее 75 % .
Состав газонной смеси (100%) входят следующие виды трав:
Райграс однолетний не менее 40% и не более 50%, Тимофеевка луговая не менее 10% и не более 20%, Ежа сборная не менее 30% и не более 40%, Овсяница луговая не менее 20% и не более 30% или Райграс пастбищный не менее 40% и не более 50%, Тимофеевка луговая не менее 40% и не более 50%, Ежа сборная не менее 20% и не более 30%. Влажность не менее 15%.
20 Грунтовка с характеристиками:
Условная вязкость при температуре (20,0+-0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 в диапазоне 60-100 с.
Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 53-59%.
Степень перетира не более 30 мкм.
Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм.
Адгезия пленки не более 11 баллов.
Расслаивание не 5 см3. .
21 Эмаль
условная вязкость при температуре (20,0+-0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм в диапазоне 80-120с. Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 62-68%.
Степень перетира не более 15 мкм.
Укрывистость высушенной пленки не менее 60 г/м2 и не более 95 г/м2.
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 +-2)°С не более 24 ч.
Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм.
Адгезия пленки не более 11 баллов.
Требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию
Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Приложения.
Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.12.2016.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Как было установлено Комиссией Управления, в указанной закупке имеется два извещения, одно, сформированное с помощью web-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок, второе извещение изготовлено помощью текстового редактора и приложено в составе аукционной документации, при этом исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указан только в извещении изготовленном помощью текстового редактора.
В извещении, сформированном с помощью web-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок, исчерпывающий перечень документов отсутствует, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку вся информация, предусмотренная статьи 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе должна содержаться в извещении, сформированном с помощью web-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок.
Указанная позиция согласуется с письмом Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3493.
2. В соответствии с требованиями пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено единой требование: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
28.12.2016 в статью 31 Закон о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N489-ФЗ) внесены изменения и пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные изменения вступили в силу 09.01.2017.
Вносить изменения в закупки размещенные до принятия Закона N489-ФЗ, законодательство заказчиков не обязывает.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
3. В соответствии с пунктом 20 Приложения к техническому заданию Заказчику требуется грунтовка с характеристиками: Внешний вид пленки: после высыхания пленка ровная, однородная. Условная вязкость при температуре (20,0+-0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 в диапазоне 60-100 с. Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 53-59%. Степень перетира не более 30 мкм. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Адгезия пленки не более 11 баллов. Расслаивание не более 5 см3. В соответствии с ГОСТ 23343-78.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 23343-78 показатели грунтовки Степень перетира, Эластичность пленки при изгибе, Адгезия пленки, Расслаивание являются максимальными.
Пунктами 4.2, 4.11 ГОСТ 23343-78 установлены методы испытаний вышеуказанных показателей грунтовки.
Таким образом, конкретные показатели грунтовки становятся известны только после проведения испытаний.
В соответствии с пунктом 21 Приложения к техническому заданию Заказчику требуется Эмаль с характеристиками: условная вязкость при температуре (20,0+-0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм в диапазоне 80-120 с. Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 62-68%. Степень перетира не более 15 мкм. Укрывистость высушенной пленки не менее 60 г/м2 и не более 95 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 +-2)°С не более 24 ч. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Адгезия пленки не более 11 баллов. В соответствии с ГОСТ 6465-76.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 6465-76 показатели эмали Степень перетира, Укрывистость высушенной пленки, Время высыхания, Эластичность пленки при изгибе, Адгезия пленки являются максимальными.
Главой 3 ГОСТ 23343-78 установлены методы испытаний вышеуказанных показателей эмали.
Таким образом, конкретные показатели эмали становятся известны только после проведения испытаний.
Между тем, в соответствии с пунктом 24 аукционной документации участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В отношении остальных пунктов Приложения к техническому заданию доводы Заявителя на нашли своего подтверждения.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
4.1. Согласно пункту 21 Приложения к техническому заданию Заказчику требуется Эмаль с характеристикой: Адгезия пленки не более 11 баллов. В соответствии с ГОСТ 6465-76.
Согласно ГОСТ 6465-76 Адгезия пленки эмали может быть не более 1 балла.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
4.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе:
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена электронного аукциона - 24 716 790,00 руб.
В соответствии с пунктом 42 аукционной документации, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно пункта 1.5 проекта контракта: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 1 853 759,25 рублей (один миллион восемьсот пятьдесят три тысячи семьсот пятьдесят девять рублей 25 копеек).
Изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона составляет 24 716 790,00 руб., то условие о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника наряду с информацией о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, является нарушением статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
4.3. 02.02.2017 в аукционную документацию были внесены изменения (размещены отдельным файлом), согласно которым Заказчику требуется:
Бетон тяжелый для дорожных покрытий и оснований. Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15. Класс по морозостойкости не ниже F150. Класс по водонепроницаемости не ниже W4. Средняя плотность крупных заполнителей не менее 2000 кг/м3 и не более 3000 кг/м3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не более 35% массы (неизменяемое значение). В соответствии с ГОСТ 26633-2015.
В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 бетон по показателю "морозостойкость" подразделяется на марки по первому базовому методу и на марки по второму базовому методу, имеющие обозначение "F 1 150" либо "F 2 150". Значение бетона по показателю "морозостойкость" F150 в ГОСТ 26633-2015 отсутствует.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" от 17.02.2017 N287-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченному органу - Администрация города Югорска обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Профит плюс" 354068, г.Сочи, ул.Навагинская, 9д Тел.: (966) 7700375 e-mail: fas@profitp.su Заказчик: Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска 628260, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г.Югорск, ул.Механизаторов, 22 Тел.: (34675) 73081 e-mail: DJKiSK@ugorsk.ru Уполномоченный орган: Администрация города Югорска 628260, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г.Югорск, ул.40 лет Победы, 11 Тел.: (34675) 50037 e-mail: omz@ugorsk.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
22.02.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 22.02.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Профит плюс" от 17.02.2017 N287-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска и Уполномоченному органу - Администрация города Югорска совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508).
2. С учетом принятого решения от 22.02.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Профит плюс" от 17.02.2017 г. N287-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N0187300005816000508) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 23.03.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 24.03.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru, Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком и Уполномоченным органом пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017