Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07С-123/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Приэльбрусье" от 04.07.2014 г. N191 (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Лесхозснаб" по результатам электронного аукциона N0304100007314000023 "Приобретение оборудования для ПХС", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам аукциона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
16.06.2014 г. 11:01 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100007314000023 "Приобретение оборудования для ПХС". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 147050,00 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.06.2014 г. 12:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2014 г. 17:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.06.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.07.2014 г. в 10:45 ч.
Согласно протоколу от 30.06.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана одна заявка с защищенным номером "8044037", аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует "Дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3.1 главы 3 в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки "Правомочность участника закупки заключать контракт", тогда как Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗN140).
Из статьи 31 Закона о контрактной системе исключено требование о правомочности участника закупки заключить контракт.
Поправки вступили в силу 04.06.2014 г., извещение с документацией об аукционе размещены на сайте 16.06.2014 г.
Следовательно, данное требование квалифицируется как дополнительное требование к участкам закупки, которое ущемляет права участников электронного аукциона N0304100007314000023 "Приобретение оборудования для ПХС".
В извещении о проведении электронного аукциона установлено "Срок поставки - с момента заключения контракта до 01 сентября 2014 года", тогда как в документации об электронном аукционе "Срок поставки - с момента подписания контракта в течении 20 дней".
Таким образом, несоответствие между извещением и документацией об электронном аукционе, введет к ограничению количества участников закупки.
Подпунктом 3 пункта 17 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" предусмотрено чрезмерное требование к участникам закупки на поставку оборудования для ПХС, в частности предусмотрено: Вторая часть заявки должна содержать: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу: Р 51105-97, ГОСТу 305-82.
Данные ГОСТы Р 51105-97 и ГОСТ 305-82 установлены для "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин" и "Топливо дизельное" соответственно.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Отказать в согласовании Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Приэльбрусье" по результатам электронного аукциона N0304100007314000023 "Приобретение оборудования для ПХС".
2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Приэльбрусье" нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Приэльбрусье", единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Приэльбрусье", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Направить в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Приэльбрусье" решение, оформленное письмом Кабардино-Балкарского УФАС России.
5.Передать материалы дела N07-123/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07С-123/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014