Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 мая 2014 г. N 07-43-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 29.04.2014 г. NОС-4490 Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР (далее - заказчик, заявитель) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ГБУЗ "Медицинский консультативно-диагностический центр" МЗ КБР (далее - ГБУЗ "МКДЦ") по результатам запроса котировок N0304100008714000003 "Медицинские услуги" (далее - определение поставщика) на сумму 40 000,00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося запроса котировок по основанию предусмотренного частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
25.02.2014 г. в 18:24г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0304100008714000003 "Медицинские услуги" по начальной (максимальной) цене контракта 40 000,00 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок установлено: дата и время начала подачи котировочных заявок - 26.02.2014 г. в 09:00 ч; дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.03.2014 г. в 18:00 ч; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок -04.03.2014 г. в 11:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.03.2014 г., запрос котировок признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в запросе котировок подана только одна заявка.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1.Согласовать заказчику - Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ГБУЗ "Медицинский консультативно-диагностический центр" МЗ КБР по результатам запроса котировок N0304100008714000003 "Медицинские услуги" (далее - определение поставщика) на сумму 40 000,00 рублей.
2.Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Направить в адрес заказчика - Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 мая 2014 г. N 07-43-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014