Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07С-122/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
-Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, участника комиссии;
-Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии,
рассмотрев обращение от 07.07.2014 г. N1-5/3305 Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кабардино-Балкарской Республике (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по КБР, заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО фирма "АХВАЗ" по результатам электронного аукциона N0304100016614000005 "Поставка ГСМ (нефтепродуктов) для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму - 149 984.00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 г. N2260 в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам электронного аукциона.
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся (часть 13 статьи 69 Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
05.06.2014 г. 17:51 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100016614000005 "Поставка ГСМ (нефтепродуктов) для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино-Балкарской Республике".
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2014 г. N1 были поданы 2 заявки с защищенными номерами "8002886", "8014007".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014 г. N2 заявка с защищенным номером "8002886" сделало единственное ценовое предложение равное 149061.60 рублей.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 2 пункте 1.6.2 части 1.6 документации об аукционе установлено требование, о правомочности участника закупки заключить контракт.
Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗN140).
Из статьи 31 Закона о контрактной системе исключено требование о правомочности участника закупки заключить контракт.
Поправки вступили в силу 04.06.2014 г., извещение с документацией об аукционе размещены на сайте 05.06.2014 г., изменения от 06.06.2014 г.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом 2 пункта 26 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" предусмотрено чрезмерное требование к участникам закупки на поставку ГСМ (нефтепродуктов), в частности предусмотрено: Вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.6.3 настоящей документации, или копии этих документов - Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или, если участник является непосредственным производителем всех товаров, указанных в спецификации, в составе второй части заявки он может указать лицензию на производство лекарственных средств.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Отказать в согласовании Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по КБР по электронному аукциону N0304100016614000005 "Поставка ГСМ (нефтепродуктов) для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино-Балкарской Республике".
2.Признать в действиях Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по КБР нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по КБР, единой комиссии Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по КБР, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Направить в адрес Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по КБР решение, оформленное письмом Кабардино-Балкарского УФАС России.
5.Передать материалы дела N07-122/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07С-122/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014