Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 мая 2014 г. N 07С-66/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение государственного заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее - заказчик, заявитель) от 12.05.2014 г. N14-16/12/5885 о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОАО "Санаторий "Анапа" по результатам открытого конкурса N0204100000114000016 "Оказание в 2014 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее - определение поставщика, конкурс) на сумму 67 500 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося открытого конкурса по основанию предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе, в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 54 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
31.03.2014 г. в 20:52 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса по начальной (максимальной) цене контракта 87 867 рублей.
Извещением о проведении открытого конкурса установлено: дата и время начала подачи заявок - 01.04.2014 09:00 ч; дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2014 г. в 10:00 ч; дата и время проведения вскрытия конвертов - 23.04.2014 г. в 10:00 ч; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 05.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе от 05.05.2014 г., конкурс признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия качества требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки;
2) в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проект государственного контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, тогда как заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании ст.ст.93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1.Согласовать заказчику - Государственному учреждению-региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОАО "Санаторий "Анапа" по результатам открытого конкурса N0204100000114000016 "Оказание в 2014 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее - определение поставщика, конкурс) на сумму 67 500 рубле.
2.Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР нарушение частей 13 и 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению-региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4.Направить в адрес заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 мая 2014 г. N 07С-66/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014