Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2014 г. N 07-78-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 23.05.2014 г. N178 Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по КБР (далее" - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Открытым акционерным обществом "Согаз" (далее - ОАО "Согаз") по результатам запроса котировок N0304100005514000006 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОАО "Согаз" по результатам запроса котировок N0304100005514000006 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)" (извещение о проведении запроса котировок - 13.05.2014 г. 18:28 ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 53800,88 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 78 Закона контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании части 9 статьи 78 Закона контрактной системе в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка заказчиком не были представлены все необходимые документы, в связи с чем был подготовлен запрос информации от 30.05.2014 г. N07/1832 на основании части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе о представлении следующих документов, в частности:
-копия решения о назначении или об избрании на должность либо приказ о назначении на должность руководителя филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по КБР Блиева С.Г.;
-документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
13.05.2014 г. 18:28 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0304100005514000006 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств(ОСАГО)". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 53800,88 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 14.05.2014 г. 11:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 20.05.2014 г. 18:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 21.05.2014 г. 10:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014 г. на участие в запросе котировок N0304100005514000006 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)" было подано 3 заявки. При проведении процедуры рассмотрения котировочных заявок две заявки были отклонены. На основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014 г. не содержатся обоснования причин отклонения двух котировочных заявок с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.
Согласно пункту 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по КБР возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ОАО "Согаз" по результатам запроса котировок N0304100005514000006 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)".
2.Признать в действиях Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять, предписание не выдавать.
3. Направить в адрес Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по КБР решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2014 г. N 07-78-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014