Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1099-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиипоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 20 статьи 68, частью 3 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции",на соответствие требования Извещение на проведение аукциона в электронной форме Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции".
Так, 31.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России было размещено извещение на проведение аукциона в электронной формеN0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции".
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе,на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, четыре из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Во время проведения электронного аукциона, в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 20 статьи 68 закона о закупках, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 71 Закона о закупках установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
15.04.2014 года аукционной комиссией ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России были рассмотрены вторые части 4 заявок на участие в открытом аукционе, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и принято решение признать аукцион не состоявшимся и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках заключить государственный контракт с участником размещения заказа ООО "Диалог КМВ", о чем составлен и подписан протокол N0321100030414000036 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционеот 15.04.2014 года.
Пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о закупках установлено, что контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках регламентировано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537(зарегистрированным в Минюсте России 26.11.2013 N 30452) (далее - Порядок согласования), установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом (пункт 11 Порядка согласования).
В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе (пункт 14 Порядка согласования):
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Согласно пункта 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
15.05.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 20 статьи 68, частью 3 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции", признан несостоявшимся, которое полученоСтавропольским УФАС России 16.06.2014 года (вх. N7074).
Ставропольское УФАС России в ходе рассмотрения поступившего из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установило, что по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции" 28.04.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России заключил с ООО "Диалог КМВ" государственный контракт N62-г (номер сведений о контракте 0321100030414000047).
Данный контракт заключен ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, без согласования с контролирующим органом - Ставропольским УФАС России.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при заключении государственного контракт N62-г (номер сведений о контракте 0321100030414000047) от 28.04.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции", а именно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиивыразившиеся в заключениигосударственного контракт N62-г (номер сведений о контракте 0321100030414000047) от 28.04.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции", не соответствующими требованиям пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществления закупки N0321100030414000036 "Поставка рыбной продукции" заключен, обращение ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиио согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, по существу не рассматривать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1099-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014