Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1098-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиипоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 18 статьи 83, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запрос предложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запросапредложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения запросапредложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур",на соответствие требования Извещение на проведение аукциона в электронной форме Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была осуществлена закупка путем проведения запросапредложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур".
Так, 18.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России было размещено извещение о проведении закупки N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур".
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений,на участие в запросе предложений была подана только одна заявка.
Частью 18 статьи 83 Закона о закупках установлено, что в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
26.04.2014 года комиссией ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России была рассмотрена единственная поданная на участие в запросе предложений заявка ЛПУ "Кисловодская Бальнеогрязелечебница", которая признана соответствующей требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений, о чем составлен и подписан протокол проведения запроса предложений от 26.04.2014 года.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках регламентировано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537(зарегистрированным в Минюсте России 26.11.2013 N 30452) (далее - Порядок согласования), установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом (пункт 11 Порядка согласования).
В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе (пункт 14 Порядка согласования):
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Согласно пункта 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
15.05.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 18 статьи 83, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что запрос предложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур", признан несостоявшимся, которое полученоСтавропольским УФАС России 16.06.2014 года (вх. N7073).
Ставропольское УФАС России в ходе рассмотрения поступившего из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установило, что по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложений N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур" 14.05.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России заключил с ЛПУ "Кисловодская "Бальнеогрязелечебница" государственный контракт N72-г/2 (номер сведений о контракте 0321100030414000060).
Данный контракт заключен ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, без согласования с контролирующим органом - Ставропольским УФАС России.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при заключении государственного контракт N72-г/2 (номер сведений о контракте 0321100030414000060) от 14.05.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур", а именно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиивыразившиеся в заключении государственного контракт N72-г/2 (номер сведений о контракте 0321100030414000060) от 14.05.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур", не соответствующими требованиям пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществления закупки N0321100030414000051 "Поставка нарзана для отпуска нарзанных ванн и медицинских процедур" заключен, обращение ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиио согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, по существу не рассматривать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1098-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014