Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1101-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиипоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения" и действий ФГБУ санаторий "Кавказ"Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения",на соответствие требования Извещение на проведение аукциона в электронной форме Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения".
Так, 16.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России было размещено извещение на проведение аукциона в электронной формеN0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения".
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе,на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.
Частью 16 статьи 66 Закона о закупках установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 71 Закона о закупках, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
25.04.2014 года аукционной комиссией ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России была рассмотрена единственная поданная на участие в электронном аукционе заявка ИП Демченко В.В., которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и допущена к участию в электронном аукционе, о чем составлен и подписан протокол N0321100030414000044 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке zakazrf.ruот 25.04.2014 года.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о закупках установлено, что контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках регламентировано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537(зарегистрированным в Минюсте России 26.11.2013 N 30452) (далее - Порядок согласования), установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом (пункт 11 Порядка согласования).
В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе (пункт 14 Порядка согласования):
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Согласно пункта 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
15.05.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения", признан несостоявшимся, которое получено Ставропольским УФАС России 16.06.2014 года (вх. N7075).
Ставропольское УФАС России в ходе рассмотрения поступившего из ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установило, что по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения" 06.05.2014 года ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России заключил с Демченко В.В. государственный контракт N55-г (номер сведений о контракте 0321100030414000050).
Данный контракт заключен ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава России в нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, без согласования с контролирующим органом - Ставропольским УФАС России.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при заключении государственного контракт N55-г (номер сведений о контракте 0321100030414000050) от 06.05.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения", а именно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиивыразившиеся в заключении государственного контракт N55-г (номер сведений о контракте 0321100030414000050) от 06.05.2014 года по итогам осуществления закупки N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения", не соответствующими требованиям пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществления закупки N0321100030414000044 "Поставка изделий медицинского назначения" заключен, обращение ФГБУ санаторий "Кавказ" Минздрава Россиио согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, по существу не рассматривать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1101-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014