Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-859-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... " и действий ФГБУК "Государственная филармония на КМВ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... ", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изФГБУК "Государственная филармония на КМВ" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... "признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... " и действий ФГБУК "Государственная филармония на КМВ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... ",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУК "Государственная филармония на КМВ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 7), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУК "Государственная филармония на КМВ" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", а именно части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУК "Государственная филармония на КМВ", выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУК "Государственная филармония на КМВ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100023214000023 "Поставка мыла и моющих средств, средств чистящих и полирующих, средств парфюмерных и косметических для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная филармония ... "- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-859-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014