Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2014 г. N 82/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Зам. начальника Инспекции:
Миронова Д. В., заместителя начальника отдела;
членов Инспекции:
Евграфовой Е. А., главного специалиста - эксперта;
Сергеева А. А., ведущего специалиста - эксперта
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - проверка законности действий заказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N7 г. Владимира" (далее- заказчик, ГБУЗ ВО "ГБ N7 г.Владимира").
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ОВО по г. Владимиру - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области (далее -заявитель) относительно законности проведения запроса котировок N 0328300018214000006 на оказание услуги по централизованной охране и реагированию на сигналы "Тревога" одного объекта: комната хранения наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ ВО "ГБ N7 г.Владимира" по адресу: г. Владимир, мкр. Оргтруд, ул.Фрунзе, д.1 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N7 г. Владимира".
В своем обращении ОВО по г. Владимиру - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области изложил следующее.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
В указанный Перечень включены объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей (пункт 13).
В соответствии с п. 13 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N886 от 02.11.2009 г. комната хранения наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ ВО "ГБ N7 г. Владимира" должна охраняться государственной охранной структурой, а не частным охранным предприятием.
Однако в извещении о проведении котировок условие об обязательной государственной охране не прописано.
К участию в запросе котировок были допущены 2 участника: ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области и ООО ЧОО "Витязь -М".
Из выбранных участников только ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области осуществляет государственную охрану.
Однако, в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.05.2014 государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская больница N7 г. Владимира" надлежит заключить контракт с ООО ЧОО "Витязь -М".
На основании вышеизложенного, ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области считает, что определение победителем запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по централизованной охране и реагированию на сигналы "Тревога" объекта: комната хранения наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ ВО "ГБ N7 г.Владимира" участника ООО ЧОО "Витязь -М" незаконно, так как противоречит ст. 11 федерального закона N2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", которая предусматривает, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Представитель ГБУЗ ВО "ГБ N7 г. Владимира" в ответ на обращение ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области пояснил следующее.
При подготовке запроса котировок ГБУЗ ВО "ГБ N7 г. Владимира" руководствовалось Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 29.03.2014 N 249) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", где указано, что охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 N 249).
ГБУЗ ВО "ГБ N7 г. Владимира" относится к 3-й категории помещений медицинских организаций, следовательно имеет право заключить договор с частным охранным предприятием, имеющим соответствующую лицензию.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция пришла к следующим выводам.
В силу пункта 10 Правил хранения наркотических средств охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения (помимо подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел) юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности
Так, в соответствии со статьей 2 Закона N 2487-1 правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 11 настоящего Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ N 587, в данный перечень включены объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Вместе с тем указанные нормативные положения не опровергают правомерность применения в отношении спорного помещения учреждения, относящегося к 3-й категории, пункта 10 Правил хранения наркотических средств, поскольку постановление Правительства N 1148, имеет более позднюю дату принятия и носит специальный характер в регулируемой сфере правоотношений, чем постановление Правительства РФ N 587.
Более того, в действующей редакции Распоряжения Правительства РФ N 1629-р (ред. от 10.12.2013), склады (комнаты) хранения наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, токсичных веществ и химических препаратов, в состав которых входят сильнодействующие, ядовитые и токсичные вещества, исключены из Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией.
Объективных доказательств нарушения заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, равно как фактических доказательств невозможности заключения контракта с ООО ЧОО "Витязь-М", ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области не представлено.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При имеющихся обстоятельствах, с учетом представленных документарных доказательств сторон, Инспекция Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что, в действиях заказчика - ГБУЗ ВО "ГБ N7 г. Владимира" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Зам. начальника Инспекции: |
|
Д. В Миронов |
члены Инспекции: |
|
А. А. Сергеев |
|
|
Е. А.Евграфова |
Настоящее решение составлено в трех экземплярах, один из которых направляется - заказчику, второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия, третий экземпляр-направляется заявителю.
Дата и время изготовления настоящего решения: 23.06.2014, 16.30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2014 г. N 82/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014