Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-4513
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр. К.Маркса, 12 а, г. Омск, 644010 тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96 e-mail: to55@fas.gov.ru
02.06.2014 N 03 - 4513
На N _________ от _________ |
Ректору ФГБОУ ВПО "Омский государственный институт сервиса" Д.П. Маевскому
Певцова ул., д. 13, г.Омск, 644043 |
Об отказе в согласовании заключении
контракта с единственным поставщиком
Уважаемый <_>!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (N 01-36/864 от 20.05.2014) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный институт сервиса" (далее - заказчик) в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100015714001585) на поставку хозяйственного инвентаря (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком Омским УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
1. Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" проект контракта (Приложение N 3 к документации о проведении электронного аукциона) не содержит вышеуказанной информации.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО "Гигиена-Сервис", Омское УФАС России установило, что в заявке единственного участника в сведениях о товаре в табличной форме в разделе "Характеристики предлагаемого участником товара" по позиции N 2 указано: "Плотность: не менее 420 и не более 480 гр/м2_", по позиции N 12 указано: "Длина полосок не менее 200 мм_".
Исходя из вышеизложенной информации, содержащейся в первой части заявки ООО "Гигиена-Сервис", Омское УФАС России делает вывод, что в данной заявке единственного участника электронного аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно признала заявку ООО "Гигиена-Сервис" соответствующей требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный институт сервиса" контракта с ООО "Гигиена-Сервис" на поставку хозяйственного инвентаря.
Приложение: |
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках от 02.06.2014 N 03-7.1/139-2014 на 3 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-4513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014