Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2014 г. N 03-7.1/156-2014
Уважаемый Павел Юрьевич!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 308-4-12 от 25.06.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе ФГКУ "11 отряд ФПС по Омской области" (далее - заказчик) в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "Позитив" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100019714000014) на проведение ремонта пожарного автомобиля (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных норм заказчиком в документации об электронном аукционе не были установлены функциональные, технические и качественные характеристики запасных запчастей к автомобилю, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным документацией требованиям.
В свою очередь, заявка участника электронного аукциона ООО "Позитив" также не содержала конкретные показатели товара, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 17 документации об электронном аукционе.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения ФГКУ "11 отряд ФПС по Омской области" государственного контракта с ООО "Позитив" на ремонт пожарного автомобиля (далее - электронный аукцион).
Приложение: |
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках от 09.07.2014 N 03-7.1/156-2014 на 3 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Карпова Татьяна Сергеевна
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2014 г. N 03-7.1/156-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014