Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2014 г. N 03-7.1/157-2014
Уважаемый Дмитрий Павлович!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (N 01-36/1018 от 23.06.2014) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный институт сервиса" (далее - заказчик) в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100015714001590) на выполнение ремонтных работ комнат для стирки, сушки, утюжки белья в общежитии ФГБОУ ВПО "ОГИС" (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения о возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем Омским УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
Частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик установил в пункте 8 извещения о проведении электронного аукциона и в пункте 10 документации об аукционе следующее обязательное требование к участникам закупки: "копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; Приказа N 624 от 30 декабря 2009 г. Министерства регионального развития Российской Федерации, ведомости объемов работ
раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту"
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования".
По мнению Омского УФАС России, заказчик вправе устанавливать требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО возможно при наличии одновременно следующих условий:
1) объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
2) работы, являющиеся предметом закупки, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
3) работы, являющиеся предметом закупки, входят в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624).
Из представленного в адрес Омского УФАС России обращения не следует, что заказчиком осуществляется капитальный ремонт комнат стирки, сушки, утюжки белья в общежитии ФГБОУ ВПО "ОГИС".
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик неправомерно установил к участникам закупки требование о наличии допуска СРО.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный институт сервиса" контракта с ООО "ПКФ "Суперстрой" на выполнение ремонтных работ комнат для стирки, сушки, утюжки белья в общежитии ФГБОУ ВПО "ОГИС".
Приложение: |
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках от 10.07.2014 N 03-7.1/157-2014 на 3 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Карпова Татьяна Сергеевна
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2014 г. N 03-7.1/157-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014