Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-7.1/15-2014
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр. К.Маркса, 12 а, г. Омск, 644010 тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96 e-mail: to55@fas.gov.ru
11.06.2014 N 03 -
На N _____ от _________ |
Начальнику ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" В.А. Жидовцову
10 лет Октября ул., д. 176, г. Омск, 644009 |
Об отказе в согласовании заключения
государственного контракта
Уважаемый <_>!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/15-3391 от 30.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - Заказчик) в согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Образование Информ" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000063) на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/15-3391 от 30.05.2014) о заключении государственного контракта с единственным исполнителем Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
1. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение требований части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик в главе 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пункте 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием (плакаты должны быть отпечатаны с цифрового носителя на новой бумаге размером 600ммх400мм плотностью (г/м2) - не менее 80) установил требования предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", то есть при заключении контракта на поставку товара.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки с нарушением требований части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
На момент размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе Правительством Российской Федерации не установлен порядок предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341) утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Заказчик в пункте 4.6 извещения об осуществлении закупки и в пункте 7 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ" документации об электронном аукционе установил следующие преимущества:
"- Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупке: предоставляется в размере 1 % от предлагаемой ими цены контракта со дня принятия Постановления Правительства РФ "Перечня товаров, работ, услуг";
- Участие организаций инвалидов в закупке: предоставляется в размере 1 % от предлагаемой ими цены контракта со дня принятия Постановления Правительства РФ "Перечня товаров, работ, услуг"".
Исходя из наименования объекта закупки: "Полиграфические услуги в соответствии с техническим заданием", Омское УФАС России отмечает, что данная услуга не входит в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
Кроме того, следует учитывать, что в силу пункта 7 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 2 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" должно содержать информацию о признании несостоявшимся электронного аукциона, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
При этом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Порядка к обращению, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть приложена информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках.
Вместе с тем, Ваше обращение (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/15-3391 от 30.05.2014) о заключении государственного контракта с единственным исполнителем не содержит вышеуказанной информации.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" в согласовании заключения государственного контракта с ООО "Образование Информ"" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000063) на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием.
Приложение: |
Предписание N 03-7.1/150-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 11.06.2014 на 4 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-7.1/15-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014