Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. N 03-7.1/153-2014
Уважаемый Сергей Георгиевич!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 540/01 от 16.06.2014) о возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок согласования), приняло решение об отказе Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем - ООО "Сибирский Медведь - Сервис" по результатам несостоявшегося электронного аукциона (извещение N0352100009914000060) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка согласования, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика на предмет соответствия проведенного электронного аукциона действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
-необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
Омское УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки способом электронного аукциона не предусмотрено установление вышеуказанных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0352100000914000060 неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у них определенных финансовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, оборудования и других материальных ресурсов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0352100009914000060 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В то же время в пункте 16 раздела I "Информация об электронном аукционе" табличной формы документации об электронном аукционе в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из вышеуказанных обстоятельств нас, в соответствии с пунктом 15 Порядка согласования, Омское УФАС России приняло решение об отказе ФГБОУ ВПО СибГУФК в согласовании заключения контракта с ООО "Сибирский Медведь - Сервис" по результатам несостоявшегося электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение N0352100009914000060).
Приложение: |
Предписание N 03-7.1/153-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 25.06.2014 на 3 л. в 1 экз. |
И.о. заместителя руководителя управления |
Ш.М. Кусанова |
Карпова Татьяна Сергеевна
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. N 03-7.1/153-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014