Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 110-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по Пластовскому району Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров и бумаги для офисной техники (лазерных принтеров, копировальных и офисных аппаратов) (извещение N 0369100027814000001) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров и бумаги для офисной техники (лазерных принтеров, копировальных и офисных аппаратов) (извещение N 0369100027814000001) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.02.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Комус-Южный Урал".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Комус-Южный Урал".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Комус-Южный Урал" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов Аукциона от 25.02.2014;
5) письмо ООО "Комус-Южный Урал" о согласии заключить контракт на поставку канцелярских товаров и бумаги для офисной техники (лазерных принтеров, копировальных и офисных аппаратов) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе (исх. N 14/3/04 от 04.03.2014);
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Комус-Южный Урал" (исх. N 2163 от 04.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе отсутствует конкретизированное требование заказчика к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен перечень документов, которые участники закупки должны представить во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям законодательства Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что цена контракта включает в себя все затраты на транспортировку, доставку, изготовление, страхование, уплату налогов, таможенных сборов и пошлин, погрузочно-разгрузочных работ, и других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта.
Пункт 3.5 проекта контракта устанавливает, что цена контракта включает все затраты на доставку, отгрузку, уплату налогов и таможенных пошлин и т.д.
Пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрен срок поставки товара в течение 15 дней с момента подписания контракта.
Пункт 4.2 проекта контракта устанавливает срок поставки товара - в течение 10 дней с момента подписания контракта.
Противоречия в проекте контракта и документации об Аукционе в порядке формирования цены контракта и сроков поставки товара могут привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
Кроме того, согласно положению пункта 10.2 проекта контракта контракт действует по 15 марта 2014 года.
Вместе с тем, с учетом сроков заключения контракта по результатам Аукциона, установленных частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, сроков согласования антимонопольным органом возможности заключения контракта с единственным поставщиком, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, сроков и условий предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки, заключить контракт на условиях документации об Аукционе и проекта контракта не представляется возможным.
4. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
6. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракт отсутствует размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в разделе 5 документации об Аукционе отсутствует указание на реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта, а указаны наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших информацию о ценах на товар, являющий объектом закупки, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу МВД России по Пластовскому району Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для офисной техники (лазерных принтеров, копировальных и офисных аппаратов) с ООО "Комус-Южный Урал".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 5,8,27 статьи 34, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66, часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 110-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014