Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2014 г. N 116-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска (далее - Заказчик) сведения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению нормативно-методической экспертизы отчетов об оценке (акции ОАО и ЗО) (извещение N 0369100039714000001) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в феврале 2014 года проводило запрос котировок на оказание услуг по проведению нормативно-методической экспертизы отчетов об оценке (акции ОАО и ЗО) (извещение N 0369100039714000001) (далее - Запрос котировок).
В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2014.
Согласно протоколу и оценки заявок на участие в закупке N П1 от 03.03.2014 запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в запросе котировок Некоммерческого партнерства "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - Некоммерческим партнерством "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении запроса котировок;
2) форма заявки на участие в запросе котировок и проект контракта;
3) заявка Некоммерческого партнерства "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО" на участие в запросе котировок;
4) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2014;
5) письмо Некоммерческого партнерства "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО" о согласии заключить контракт на оказание услуг по проведению нормативно-методической экспертизы отчетов об оценке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях извещения о проведении запроса котировок;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения контракта с Некоммерческим партнерством "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО" (исх. N 02-20/004897 от 05.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержит необходимое заказчику количество экспертных заключений, которые исполнитель должен подготовить в ходе исполнения контракта, что не позволяет определить потребность заказчика в требуемых к оказанию услугах.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе отсутствует описание закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
2. В нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование об указании паспортных данных учредителей, о членах коллегиального исполнительного органа, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, и не предусмотрено представление идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
3. В нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование об указании в котировочной заявке условий оказания услуг (места, срока оказания услуг), что в силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливается заказчиком и не изменяется при заключении контракта.
4. В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа и размер указанного штрафа определенный в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
6. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа и размера указанного штрафа, определенного в соответствии с Правилами.
7. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку Некоммерческого партнерства "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО", протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2014, извещение о проведении запроса котировок установила в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании соответствующей единственной поданной котировочной заявки.
Так, участником закупки в котировочной заявке не представлены сведения о паспортных данных учредителей, указание которых предусмотрено формой котировочной заявки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в согласовании заключения контракта на оказание услуг по проведению нормативно-методической экспертизы отчетов об оценке (акции ОАО и ЗО) (извещение N 0369100039714000001) с Некоммерческим партнерством "Сообщество специалистов - оценщиков "СМАО".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4,5,8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2014 г. N 116-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014