Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 125-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению линии VPN (извещение N 0369100009914000001) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на оказание услуг по предоставлению линии VPN (извещение N 0369100009914000001) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2014.
Согласно рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка ОАО "Ростелеком".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ОАО "Ростелеком".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ОАО "Ростелеком" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2014;
5) письмо ОАО "Ростелеком" о согласии заключить контракт на оказание услуг по предоставлению линии VPN по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
7) обращение ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по предоставлению линии VPN с ОАО "Ростелеком" (исх. N 259-6-22 от 05.03.2014);
8) коммерческие предложения ООО "Радиорелейная Связь" от 14.02.2014 N 12, ООО "ВИКИНГ" от 14.02.2014 N 1, Челябинского филиал Макрорегионального филиала "Урал" ОАО междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" от 14.02.2014 N 78-15;
9) приглашение ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" принять участие в Аукционе и скриншоты об отправке указанного приглашения хозяйствующим субъектам;
10) письмо ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" от 03.03.2014, направленное в адрес ОАО "Ростелеком" на получение согласия на заключение контракта на условиях документации об Аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила следующее.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукционе не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не конкретизировано требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, которое не относится к объекту закупки.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен перечень документов (копий документов), которые участники закупки должны предоставить во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен перечень документов (копий документов), которые участники закупки должны предоставить во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия предоставляемой услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 13 Информационной карты документации об Аукционе в цену контракта включаются все расходы участника, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе расходы на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей для данного вида услуг.
Пункт 4.3 проекта контракта предусматривает, что цена контракта включает в себя стоимость поддержания и функционирования виртуальной частной сети, все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, а также все подлежащие уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи.
Пункт 4.3 проекта контракта не соответствует пункту 13 Информационной карты документации об Аукционе, что может привести при заключении контракта к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок оказания услуг - с момента заключения государственного контракта до 31.12.2014.
Пункт 1.3 проекта контракта предусматривает иной срок оказания услуг - с 01.04.2014 до 31.12.2014, что может привести при заключении контракта к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение частей 4,5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа и размер такого штрафа, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа и размер такого штрафа.
9. В проекте контракта отсутствуют требования заказчика об обеспечении исполнения контракта, размере такого обеспечения, условия предоставления обеспечения исполнения контракта, а также обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" заключение контракта на оказание услуг по предоставлению линии VPN (извещение N 0369100009914000001) с ОАО "Ростелеком" на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по предоставлению линии VPN в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 131 413, 56 рублей.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг - здание федерального государственного казенного учреждения "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. С.И. Денисова, 3А)";
срок оказания услуг - с момента заключения государственного контракта по 31.12.2014 (включительно);
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата оказанных услуг производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 (банковских) дней со дня подписания сторонами акта оказанных услуг, на основании выставленного исполнителем счета-фактуры (счета).
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,8,9 части 1, пункта 6 части 5 статьи 31, частей 4,5,8,27 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 125-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014