Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 131-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОВО по г. Магнитогорску - филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по доставке почтовым отправлением квитанций за услуги охраны для нужд Заказчика (извещение N 0369100021414000001) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в феврале 2014 года проводил аукцион в электронной форме на оказание услуг по доставке почтовым отправлением квитанций за услуги охраны для нужд Заказчика (извещение N 0369100021414000001) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.03.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "АЛДИ-сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "АЛДИ-сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "АЛДИ-сервис";
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 04.03.2014;
5) письмо ООО "АЛДИ-сервис" о согласии заключить контракт на оказание услуг по доставке почтовым отправлением квитанций за услуги охраны для нужд Заказчика по цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "АЛДИ-сервис";
7) документы, использованные заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и обоснование соответствия единственного исполнителя требованиям закона и документации о закупке.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к выводу о возможности согласования заключения государственного контракта с ООО "АЛДИ-сервис" на условиях документации об электронном аукционе.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, за исключением правомочности участника закупки заключать контракта.
2. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требования, установленные заказчиком к участникам закупки в извещении о проведении Аукционе, не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.6.3 документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а именно: не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание услуг почтовой связи.
4. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.6.3 документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрено требование о представлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.2.3 документации об Аукционе не определен перечень документов, которыми подтверждается соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся предметом закупки, а именно: не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки лицензии на оказание услуг почтовой связи.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен перечень документов (копий документов), подлежащих представлению во второй части заявки в целях подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, сведения о применении заказчиком коэффициента вариации.
9. Пункт 7 Информационной карты документации об Аукционе предусматривает, что цена контракта включает в себя все налоги, пошлины, иные сборы и обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате за счет исполнителя в течение всего срока действия контракта, а также расходы, необходимые для качественного и своевременного оказания услуг, в том числе: транспортные расходы.
Вместе с тем, пункт 3.2 проекта контракта не соответствует пункту 7 Информационной карты документации об Аукционе, устанавливая следующий порядок формирования цены: "Цена настоящего Государственного контракта включает все затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей", что может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Пункт 4 Информационной карты документации об Аукционе предусматривает срок оказания услуг - с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 года.
В проекте контракта срок оказания услуг отсутствует, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 7.2 документации об Аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 7.1 проект контракта установлен срок действия контракта, который начинается с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2014 года, а в части расчетов - до полного исполнения обязательства.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем в пункте 7.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта в виде определенной даты - 31.12.2014 и событием, срок наступления которого не установлен, что приводит к невозможности предложения участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ОВО по г. Магнитогорску - филиалу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по доставке почтовым отправлением квитанций за услуги охраны с ООО "АЛДИ-сервис" на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по доставке почтовым отправлением квитанций за услуги охраны в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 127 710, 00 рублей.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг - 455038, Челябинская область, город Магнитогорск;
срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 31 декабря 2014 года включительно;
условия оказания услуг- в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к государственном контракту);
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата услуг, предоставляемых исполнителем по
контракту, производится заказчиком в срок не более 10 (десяти) банковских дней, после предоставления исполнителем счета и акта сдачи-приемки оказанных услуг.
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 6385 рублей 50 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, пункта 6 части 5, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1,2,3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методический рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 131-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014