Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 136-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток выходных белого цвета для государственных нужд (извещение N 0869100000414000028) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку перчаток выходных белого цвета для государственных нужд (извещение N 0869100000414000028) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869100000414000028/1 от 07.03.2014 решением аукционной комиссии аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка от ООО "Д.А.Р. и К".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Д.А.Р. и К".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Д.А.Р. и К" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869100000414000028/1 от 07.03.2014;
5) письмо ООО "Д.А.Р. и К" о согласии заключить контракт на поставку перчаток выходных белого цвета для государственных нужд по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Д.А.Р. и К";
7) ТУ 858-6218-2011 на перчатки трикотажные кроевые белого цвета;
8) акт расчета начальной (максимальной) цены контракта;
9) опросный лист для расчета начальной (максимальной) цены контракта от 19.02.2014;
10) запросы Заказчика, направленные в ООО "ЗЕВс", ЗАО "ПК Фирма "Формекс", ООО Центр сервиса "Альянс", ООО "Борисоглебовская швейная фабрика", ООО "Камелот плюс" для получение коммерческих предложений;
11) коммерческое предложение ООО "ЗЕВс" от 02.02.2014 N 9;
12) коммерческое предложение ЗАО ПК фирма "Формекс" от 29.01.2014 N 2901/01;
13) коммерческое предложение ООО "Борисоглебовская швейная фабрика" от 20.01.2014 N 2001/14;
13) коммерческое предложение ООО Центр сервиса "Альянс" от 02.02.2014 N 19;
14) коммерческое предложение ООО "Камелот Плюс" от 20.01.2014 N 2.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как пункт 18 Информационной карты документации об Аукционе предусматривает требование к участникам закупки.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование заказчика о представлении участником закупки во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 20 статьи 22 Закона контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, сведения о применении заказчиком коэффициента вариации, а также сведении об источниках о ценах на товар и их реквизитах.
4. Пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 6.1 проекта контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного его исполнения.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем в пункте 6.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта в виде события, срок наступления которого не установлен, что приводит к невозможности предложения участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" заключение контракта на поставку перчаток выходных белого цвета для государственных нужд (извещение N 0869100000414000028) с ООО "Д.А.Р. и К" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка перчаток выходных белого цвета для государственных нужд в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 101 280, 00 рублей.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - г. Челябинск, Свердловский тракт, 8А;
срок поставки товара - с момента заключения контракта в течение 10 дней;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится за фактически поставленный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 банковских дней с момента предоставления Поставщиком платежных документов (счет, счет-фактуры, накладных, акт сдачи-приемки).
5) размер обеспечения исполнения контракта: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота), что составляет 10 128,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 136-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014