Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 137-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по Саткинскому району (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов Отдела МВД России по Саткинскому району (извещение N 0369100027914000011) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Саткинскому району в феврале 2014 года проводил аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов Отдела МВД России по Саткинскому району (извещение N 0369100027914000011) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2014.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.03.2013 решение аукционной комиссии аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка от ООО "АктивКлининг".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "АктивКлининг".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "АктивКлининг" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.03.2014;
5) письмо ООО "АктивКлининг" о согласии заключить контракт на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов Отдела МВД России по Саткинскому району по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "АктивКлининг" (исх. N 3123 от 07.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов включает в себя хранение и захоронение отходов.
Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Перечень), в который входят работы по размещению отходов I-IV класса опасности.
Таким образом, исходя из требований законодательства Российской Федерации лицо, осуществляющее работы по захоронению твердых бытовых отходов I-IV классов опасности, должно обладать лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с указанием конкретного вида работ согласно Перечню.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизировано какой вид лицензии и на какой перечень работ, подлежащих лицензированию, должна быть представлена участником закупки во второй части заявки.
4. Содержание подпункта 1 пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует предусмотренное законом требование о представлении во второй части заявки сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. В нарушение частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа и размер данного штрафа, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
6. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Извещение о проведении Аукциона и пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2014.
Пунктом 3.1 проекта контракта определено, что исполнитель оказывает услуги в срок до 31.04.2014 с момента заключения контракта.
Указанные противоречия в проекте контракта и документации об Аукционе могут привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО "АктивКлининг", протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.03.2013, требования документации об Аукционе установила, что аукционная комиссии в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки единственного участника соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе именно участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о контрактной системе к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся объектом закупки.
Таким образом, во второй части заяви должен содержаться разрешительный документ, выданы именно участнику закупки, а не третьему лицу, который участие в закупке не принимает и не является стороной по контракту, заключаемому по результатам закупки.
Подпунктом 3 пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать лицензию на оказываемые услуги.
Участником закупки во второй части заявки представлены лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности от 04.02.2010 N ОП-56-003270 (74), выданная ООО "Сандор" и договор N 86/2014 на захоронение ТБО от 01.01.2014.
Однако в составе второй части заявки отсутствует лицензия по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданная ООО "АктивКлининг".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу МВД России по Саткинскому району в согласовании заключения контракта с ООО "АктивКлининг" на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов Отдела МВД России по Саткинскому району (извещение N 0369100027914000011).
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31,частей 4,5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 137-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014