Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 марта 2014 г. N 145-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "Специальное управление ФПС N 7 МЧС России" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет со скоростью не менее 3 Мбит/с, без учета трафика (извещение N 0369100003414000001) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "Специальное управление ФПС N 7 МЧС России" в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет со скоростью не менее 3 Мбит/с, без учета трафика (извещение N 0369100003414000001) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014.
Согласно протоколу о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной поступившей заявки от 07.03.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка ООО "Вега-Сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Вега-Сервис".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информацию:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Вега-Сервис" на участие в электронном аукционе;
4) протокол о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной поступившей заявки от 07.03.2014;
5) письмо ООО "Вега-Сервис" о согласии заключить контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет со скоростью не менее 3 Мбит/с, без учета трафика по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона (сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 2,3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлен перечень документов, которыми участник закупки обязан подтвердить свое соответствие требованиям законодательства о контрактной системе (лицензия, свидетельство СРО и т.д.) и правомочность заключать контракт.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (декларация соответствия, сертификат соответствия, регистрационное удостоверение и т.д.).
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих право участников на получение преимущества и соответствие запретам и ограничениям.
Следует отметить, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе преимущества, запреты и ограничения не предусмотрены, следовательно, требовать представления во второй части заявки документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника данным требованиям, неправомерно.
5. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование заказчика к сроку действия банковской гарантии, а также сведения о том, что в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частей 2,20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
7. В нарушение частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена ответственность заказчика и поставщика за невыполнение обязательств по контракту и просрочку исполнения обязательства не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
8. В соответствии с частью 1 статьи 31, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что срок действия контракта с момента подписания по 31.12.2014 включительно.
Пунктом 5.1 проекта контракта определено, что контракт вступает в силу с ______и действует до 31.12.2014.
Несоответствие содержания пункта 5.1 проекта контракта и пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
10. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Вега-Сервис" соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия в составе второй части заявки указанного участника закупки документов (декларации), подтверждающих:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытииконкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица -
участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой
закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, участником закупки в составе второй части заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
11. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства о контрактной системе должен соответствовать участник закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ "Специальное управление ФПС N 7 МЧС России" в согласовании заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет со скоростью не менее 3 Мбит/с, без учета трафика с ООО "Вега-Сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 2, 20 статьи 22, частей 4,5,7,8, 27 статьи 34, части 1 статьи 45, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 марта 2014 г. N 145-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014