Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 212-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик, Управление ФСБ РФ по Челябинской области) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку источников питания для носимых радиостанций "ЭРИКА-310" (извещение N 0369100045514000047) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Управление ФСБ РФ по Челябинской области в марте 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку источников питания для носимых радиостанций "ЭРИКА-310" (извещение N 0369100045514000047) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.03.2013 решение аукционной комиссии аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка от ЗАО "Уральские радиостанции".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ЗАО "Уральские радиостанции".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ЗАО "Уральские радиостанции" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.03.2014;
5) письмо ЗАО "Уральские радиостанции" о согласии заключить контракт на поставку источников питания для носимых радиостанций "ЭРИКА-310" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ЗАО "Уральские радиостанции" (исх. N 129/Ш/618 от 24.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не определены требования к участникам закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 документации об Аукционе, разделе 13 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, при условии, что поставка источников питания для носимых радиостанций не является лицензируемым видом деятельности и не требует наличия иных разрешающих документов.
В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 документации об Аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
Следует отметить, что содержание пункта 5.2 документации об Аукционе противоречит содержанию раздела 13 Информационной карты документации об Аукционе, что приводит к неоднозначности понимания требований заказчика к участникам закупки.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 18 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено представление в первой части заявки согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при условии, что объектом закупки является не выполнение работ и оказание услуг, а поставка товара.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 18 Информационной карты документации об Аукционе не предусмотрено представление во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
6. В нарушение частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за просрочку (пеня) и ненадлежащее исполнение (штраф) заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
7. Нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пункт 5.3 проекта контракта не содержит размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в разделе 10 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта в силу контракт вступает с момента подписания сторонами и действует до исполнения обязательств.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
9. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Спецификация (приложение N 1 к проекту контракта) не содержит возможности отражения характеристик товара, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе и имеющих значение для удовлетворения потребности заказчика (температурного режима эксплуатации, совместимости с устройствами, наличие встроенных схем защиты и т.д.).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Управлению ФСБ РФ по Челябинской области заключение контракта на поставку источников питания для носимых радиостанций "ЭРИКА-310" (извещение N 0369100045514000047) с ЗАО "Уральские радиостанции" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка источников питания для носимых радиостанций "ЭРИКА-310" в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 129 000, 00 рублей.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - г. Челябинск, ул. Коммуны, 70;
срок поставки товара - в течение 15 календарных дней с момента подписания государственного контракта.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Заказчик производит оплату в размере 100 % по факту поставки товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней со дня подписания счета, акта выполненных работ, товарно-транспортной накладной.
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 6 450 рублей. Контракт заключается только после предоставления поставщиком безотзывной банковской гарантии, выданной банком или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, в размере обеспечения исполнения контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 4,5 статьи 34, части 20 статьи 22, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3, пунктов 1,2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 212-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014