Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 215-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ИФНС России по Советскому району г. Челябинска (далее - Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на почерковедческую и техническую экспертизу (извещение N 0369100001414000003) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в марте 2014 года проводило электронный аукциона на почерковедческую и техническую экспертизу (извещение N 0369100001414000003) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2014.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0369100001414000003-1 от 21.03.2014, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0369100001414000003-2 от 21.03.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об Аукционе;
3) I, II части заявки ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз";
4) протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0369100001414000003-1 от 21.03.2014, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0369100001414000003-2 от 21.03.2014;
5) письмо ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз" о согласии заключить контракт на оказание услуг по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз" (исх. N 02/1-14/005056 от 24.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки и не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.3 документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки (лицензия, свидетельство СРО и т.д.).
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2 документации об Аукционе не установлены требования к первой части заявки исходя из объекта закупки.
Цитирование положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе без их конкретизации относительно объекта закупки не позволяет сделать вывод о добросовестной исполнении заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (лицензия, свидетельство СРО, аттестат аккредитации и т.д.).
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия оказываемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе заказчиком не представлены участникам Аукционе преимущества, предусмотренные статьями 28-30 Закона о контрактной системе, и не установлены условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за просрочку исполнения и за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
9. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе под гарантией исполнителя заказчик установил участие специалиста исполнителя в судебных заседаниях или иных инстанциях по объектам исследования контракта.
Вместе с тем, из содержания указанной формулировки к гарантии исполнителя невозможно установить требование заказчика к гарантийному сроку услуги (в течение какого времени должна действовать указанная гарантия: срок действия контракта, срока исковой давности и т.д.) и (или) объему предоставления гарантий качества предоставляемых исполнителем услуг по условиям контракта (количество судебных заседаний, периодичность, подготовка мнения или отзыва и т.д.), что является нарушением части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
10. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу части 2 статьи 34 при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
10.1. Пунктом 2.1 проекта контракта предусматривает указание цены контракта с НДС.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
10.2. Согласно пункту 6 Информационной карты документации об Аукционе предлагаемая Участником размещения заказа цена государственного контракта должна включать все расходы Исполнителя, связанные с исполнением государственного контракта, включая цену оказываемых услуг, в том числе расходы по оплате труда специалистов, вознаграждения, стоимость используемых материалов, командировочные, транспортные, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов, установленные действующим законодательством РФ и других обязательных платежей, в том числе НДС (в случае если участник размещения заказа, в соответствии с Налоговым кодексом РФ применяет упрощенную систему налогообложения, такой участник вправе проинформировать об этом Заказчика).
Пункт 2.2 проекта контракта предусматривает, что цена услуг (цена Контракта) включает все расходы Исполнителя, связанные с исполнением государственного контракта, включая цену оказываемых услуг, компенсацию всех издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в связи с оказанием данных услуг.
Таким образом, несоответствие содержания пункта 2.2 проекта контракта и пункта 6 Информационной карты документации об Аукционе может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
11. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 0369100001414000003-2 от 21.03.2014 решением аукционной комиссии вторая часть заявки ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России рассмотрев указанный протокол, вторую часть заявки ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз", требования документации об Аукционе установила, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявка участника закупки соответствующей требованиям документации об Аукционе, что подтверждается следующим.
Так, пунктом 2.2.2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания пункта 2.3 документации об Аукционе следует, что заказчик установил требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вторая часть заявке ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз" не содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания второй части заявки, не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в согласовании заключения контракта на почерковедческую и техническую экспертизу с ООО "Южно-Уральский Центр Судебных Экспертиз".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, части 4 статьи 33, частей 4,5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3, пунктов 1,2,3,5,6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 215-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014