Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2014 г. N 243-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УПФР в Верхнеуральскому районе Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0269100000614000006) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
УПФР в Верхнеуральскому районе Челябинской области в марте 2014 года проводило Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0269100000614000006-1 от 26.03.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Редент-Ч".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Редент-Ч".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Редент-Ч" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0269100000614000006-1 от 26.03.2014;
5) письмо ООО "Редент-Ч" о согласии заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение УПФР в Верхнеуральскому районе Челябинской области о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Редент-Ч" (исх. N 04/1322 от 28.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона отсутствует установленное заказчиком в документации об Аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.7.2 документации об Аукционе, пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Кроме того, поставка бумаги офисной не является лицензируемым видом деятельности, не требует получения участником закупки иных разрешительных документов.
4. В пункте 1 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование заказчика о представлении в первой части заявки согласия участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией, что не соответствует объекту закупки (в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) и требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение права на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе такие условия, запреты и ограничения не установлены.
8. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
8.1. Пунктом 2.1 проекта государственного контракта установлено, что общая цена контракта составляет _____ рублей, в том числе НДС.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
8.2. Извещением о проведении Аукциона предусмотрен срок поставки товара - помесячно с даты заключения контракта до 20 декабря 2014 года по предварительной заявке.
Пунктами 3.2, 5.1 Технического задания установлены сроки поставки товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты заключения контракта в рабочие дни Заказчика с 8-00 ч. до 17-00 ч. (понедельник, вторник, среда, четверг), пятница с 8-00 ч. до 15-45 ч. (время местное), кроме выходных и официально объявленных праздничными дней. Поставка товара осуществляется помесячно одной партией по предварительной заявке, переданной Заказчиком посредством факсимильной связи, электронной почты (с последующей передачей оригинала заявки при поставке товара) или нарочно, с указанием количества товара, по адресу Заказчика: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 17 А, с даты заключения Контракта по 20 декабря 2014 г.
Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что поставка товара должна быть осуществлена до 20.12.2014 года. Товар поставляется партиями ежемесячно в соответствии с заявками Заказчика, но не позднее 20 числа каждого месяца (апрель-декабрь 2014 года). Последняя поставка партии Товара осуществляется не позднее 20 декабря 2014 г.
Таким образом, в проекте контракта отсутствует сведения о порядке поставки, установленном в пункте 3.2 Технического задания документации об Аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению частей 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
8.3. Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрен порядок оплаты по контракту, изложенный следующим образом: "Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в Контракте. Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета заказчика. Платеж по контракту осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки товара на основании выставленного поставщиком счета, счета-фактуры, накладной".
Согласно пункту 2.3 проекта контракта порядок оплаты предусматривает, что оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. В случае изменения расчетного счета поставщик обязан в однодневный срок сообщить об этом заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением заказчиком денежных средств на указанный в контракте счет поставщика, несет поставщик.
Таким образом, в проекте контракта отсутствует срок оплаты, предусмотренный пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению частей 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не предусмотрено представление во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
10. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не предусмотрен перечень документов, которые участник закупки должен представить во второй части заявки в подтверждение соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УПФР в Верхнеуральскому районе Челябинской области заключение контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0269100000614000006) с ООО "Редент-Ч" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка бумаги для офисной техники в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 67 935, 28 рублей.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 17 А, 2-ой этаж, кабинет 8;
порядок и срок поставки товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты заключения контракта в рабочие дни Заказчика с 8-00 ч. до 17-00 ч. (понедельник, вторник, среда, четверг), пятница с 8-00 ч. до 15-45 ч. (время местное), кроме выходных и официально объявленных праздничными дней. Поставка товара осуществляется помесячно одной партией по предварительной заявке, переданной Заказчиком посредством факсимильной связи, электронной почты (с последующей передачей оригинала заявки при поставке товара) или нарочно, с указанием количества товара, по адресу Заказчика: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 17 А, с даты заключения Контракта по 20 декабря 2014 г.;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в настоящем контракте. В случае изменения расчетного счета поставщик обязан в однодневный срок сообщить об этом заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счет поставщика, несет поставщик. Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. Платеж по Контракту осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара на основании выставленного Поставщиком счета, счета-фактуры, накладной.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 3 396 рублей 76 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пунктов 1,2,3,5,6 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2014 г. N 243-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014