Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2014 г. N 255-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик, СУ СК РФ по ЧО) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги офисной (извещение N 0369100026514000022) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
СУ СК РФ по ЧО в марте 2014 года проводило Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 26.03.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Редент-Ч".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Редент-Ч".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Редент-Ч" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 26.03.2014;
5) письмо ООО "Редент-Ч" о согласии заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение СУ СК РФ по ЧО о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Редент-Ч" (исх. N 233-18/148-14 от 31.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона отсутствует установленное заказчиком в документации об Аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 1.6, 1.11 документации об Аукционе, пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Кроме того, поставка бумаги офисной не является лицензируемым видом деятельности, не требует получения участником закупки иных разрешительных документов.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 1.6, 1.11 документации об Аукционе, пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе не предусмотрено представление в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Так, пункт 20 Информационной карты документации об Аукционе содержит отсылку к пункту 3.3.2.2 документации об Аукционе, содержащей требование о представлении в первой части заявки согласия участника закупки на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что не соответствует объекту закупки и требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.3.3.3 документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.3.3.5 документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение права на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.3.3.6 документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе такие условия, запреты и ограничения не установлены.
9. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.1 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта составляет _____ рублей, в том числе НДС.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
10. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 7.2.1.3 документации об Аукционе.
Согласно пунктам 9.1, 9.2 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе и действует до прекращения обязательств сторон по основаниям, предусмотренным законодательством
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
11. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), тогда как Законом о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
12. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиков в пункте 3.3.3.1 документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки сведений о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать СУ СК РФ по ЧО заключение контракта на поставку бумаги офисной (извещение N 0369100026514000022) с ООО "Редент-Ч" на следующих условиях:
1) предмет контракта -поставка бумаги офисной в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 1 208 080 рублей.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 40
порядок и срок поставки товара - Товар поставляется отдельными партиями по заявкам Заказчика. В заявке Заказчиком указывается количество поставляемого товара в одной партии.
Срок поставки партии товара по заявке составляет два дня с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика. Точная дата и время поставки товара согласовываются Поставщиком с Заказчиком не менее чем за 1 рабочий день.
Общий срок поставки товара - с момента заключения государственного контракта до 30 июня 2014 года.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата товара осуществляется заказчиком из средств федерального бюджета в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. Заказчик производит оплату каждой партии товара в течение 10 календарных дней со дня принятия такой партии товара на основании подписанных сторонами товарных накладных и полученных от Поставщика счета и счета-фактуры.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 10% начальной (максимальной) цены контракта - 120 808 (сто двадцать тысяч восемьсот восемь) рублей 00 коп.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, частей 1 (в том числе пунктов 1,8 части 1), 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 1,3,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2014 г. N 255-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014