Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 272-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОВО по г. Копейску - филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту телевизионной системы охраны и наблюдения (ТСОН) в здании ОВО по г.Копейску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: г.Копейск, ул. Кирова д.22А и на прилегающей территории (извещение N 0369100028814000003) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ОВО по г. Копейску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в марте 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 0369100028814000003-2 от 01.04.2014 на участие в Аукционе поступила одна заявка от ООО "Альфа-Сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным подрядчиком - ООО "Альфа-Сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Альфа-Сервис" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 0369100028814000003-2 от 01.04.2014;
5) письмо ООО "Альфа-Сервис" о согласии заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение ОВО по г. Копейску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Альфа-Сервис" (исх. N 16/24-425 от 03.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как документация об Аукционе в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе содержит требования к участникам закупки.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки сведений об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не предусмотрено требование о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок поставки товара- с момента заключения государственного контракта по 30.06.2014 года.
Вместе с тем, пункт 1.2 проекта контракта предусматривает указание срока оказания услуг с определенной календарной даты, что не соответствует документации об Аукционе и извещению о проведении Аукциона и может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта приложением N 1 к проекту контракта является техническое задание.
Пункт 9.3 проекта контракта предусматривает наличие трех приложений: Техническое задание, сметный расчет, график работ по техническому обслуживанию оборудования и лицензию.
Вместе с тем, в проекте контракта сметный расчет и график работ по техническом обслуживанию оборудования отсутствуют, что приведет к невозможности заключения контракта на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона и нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта исполнитель обязан при заключении контракта предоставить лицензию на работы по ремонту телевизионной системы охраны и наблюдения.
Вместе с тем, в силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" работы по ремонту телевизионной системы охраны и наблюдения не являются лицензируемым видом деятельности.
7. В пункте 7.2 проекта контракта заказчиком установлена ответственность подрядчика за нарушение срока выполнения работ в виде пени в размере 0,1 % от общей стоимости работ по контракту за каждый день просрочки, что не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере штрафа, определенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
9. В извещении о проведении Аукциона указано, что заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе заказчиком не предусмотрено представление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактаной системе, или копии этих документов, а также перечня документов, подлежащих представлению участником закупки.
10. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
11. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 0369100028814000003-2 от 01.04.2014 первая и вторая часть заявки ООО "Альфа-Сервис" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую и вторую части заявки на участие в Аукционе, приходит к выводу, что заявка участника закупки, не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим причинам.
Так, первая часть заявки ООО "Альфа-Сервис" не содержит конкретных показателей предлагаемого товара: резервного источника электропитания, видеокамеры, кабеля, коробки распределительной.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены части 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки ООО "Альфа-Сервис" не представлена декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренная пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Альфа-Сервис", соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОВО по г. Копейску - филиалу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на выполнение работ по ремонту телевизионной системы охраны и наблюдения (ТСОН) в здании ОВО по г.Копейску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: г.Копейск, ул. Кирова д.22А и на прилегающей территории (извещение N 0369100028814000003), с ООО "Альфа-Сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, частей 5,7,27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1,3,6 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4, части 6 статьи 67, частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 272-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014