Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2014 г. N 273-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы безопасности по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении запроса котировок на оказание услуг по калибровке и поверке средств измерений (извещение N 0369100045514000068) (далее - Запрос котировок) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы безопасности по Челябинской области в марте 2014 года проводило Запрос котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369100045514000065-П/38/03 от 31.03.2014 Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка ФБУ "Челябинский ЦСМ".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ФБУ "Челябинский ЦСМ".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Запроса котировок;
2) котировочную заявку ФБУ "Челябинский ЦСМ";
3) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369100045514000065-П/38/03 от 31.03.2014;
4) письмо ФБУ "Челябинский ЦСМ" (исх. N 59/04-19/1005 от 01.04.2014) о согласии заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
5) обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области о согласовании заключения контракта с ФБУ "Челябинский ЦСМ" (исх. N 129/Ш/716 от 04.04.2014);
6) запрос Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области о получении коммерческих предложений от государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний городов Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Новосибирск, Уфа;
7) прейскурант цен ФБУ "Челябинский ЦСМ" N 23-2014 от 01.01.2014;
8) предложение ФБУ "Челябинский ЦСМ" от 11.03.2014 N 59/03-25/751;
9) прейскурант на поверку средств измерений ФБУ "УРАЛТЕСТ" N 1-П.СИ-14/1 от 01.01.2014;
10) тарифы на работы и услуги ФБУ "Тюменский ЦСМ" от 01.01.2014;
11) аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 07.02.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ФБУ "Челябинский ЦСМ" с приложениями.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а также заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерения (на поверку средств измерения).
3. В нарушение части 2 статьи 77, части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено право участника закупки на подачу котировочной заявки в форме электронного документа на электронный адрес OMTO74@mail.ru, не через единую информационную систему.
4. В нарушение пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки, содержащаяся в извещении о проведении Запроса котировок и разработанная заказчиком не предполагает указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
5. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактов, определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Управлению Федеральной службы безопасности по Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по калибровке и поверке средств измерений с ФБУ "Челябинской ЦСМ" на следующих условиях:
1.1. предмет контракта - оказание услуг по калибровке и поверке средств измерений в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, проектом контракта и предложением ФБУ "Челябинский ЦСМ";
1.2. место оказания услуг - по месту нахождения исполнителя;
1.3. срок оказания услуг - в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта;
1.4. цена контракта - не более 79 815 рублей 51 копейки;
1.5. порядок оплаты оказанных услуг - оплата оказанных услуг производится в размере 100 % по факту выполненных работ за счет выделенных заказчику бюджетных средств в течение 15 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ сторонами.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 5, части 20 статьи 22, частей 5,8 статьи 34, пунктов 1,2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2014 г. N 273-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014