Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 341-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саткинскому району (далее - Заказчик, ОМВД России по Саткинскому району) сведения о проведении электронного аукциона на поставку полнорационного сбалансированного сухого корма для служебных собак ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области (извещение N 0369100027914000016) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, ОМВД России по Саткинскому району объявило о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 27.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 600 рублей.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе от 04.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана заявка ООО "УралАгро".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "УралАгро".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
3) I,II части заявки ООО "УралАгро" на участие в Аукционе;
4) протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе от 04.04.2014;
5) письмо ООО "УралАгро" о согласии заключить контракт на поставку полнорационного сбалансированного сухого корма для служебных собак ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области (извещение N 0369100027914000016) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "УралАгро" (исх. N 4982 от 10.04.2014).
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64,пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5.2 документации об Аукционе, пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизировано требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации (например, требуется/не требуется лицензия, свидетельство СРО, аттестат аккредитации и т.д.).
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки, исходя из объекта закупки, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а именно не указано требование об указании в на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Содержание пункта 13.2 документации об Аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не соответствует информации, изложенной заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе.
Цитирование заказчиком в пункте 13.2 документации об Аукционе требований части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе без применения указанных требований к объекту закупки не может быть признано добросовестным исполнением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 13.2 документации об Аукционе, пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка полнорационного сбалансированного сухого корма для служебных собак в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Информационной карты документации об Аукционе).
Спецификация содержит указание на товарный знак сухого корма для собак Brit Premium Sport или "эквивалент" по составу и компонентам, что запрещено при осуществлении закупки на поставку товара и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.2 проекта контракта заказчиком установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств по поставке товаре не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил.
7. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Приложение N 1 проекта контракта не предусматривает включение характеристик товара, наименования производителя и/или наименование места происхождения товара, предложенного участником закупки товара.
8. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "УралАгро" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку указанным участником Аукционе не представлена декларация о соответствии пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствия конфликта интересов между участником закупки и заказчиком), в заявке отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саткинскому району в согласовании заключения контракта на поставку полнорационного сбалансированного сухого корма для служебных собак ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области (извещение N 0369100027914000016) с ООО "УралАгро".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 341-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014