Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 343-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик, СУ СК России по Челябинской области) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации объектов СУ СК России по Челябинской области (извещение N 0369100026514000028) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
СУ СК России по Челябинской области в апреле 2014 года проводило аукцион в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации объектов СУ СК России по Челябинской области (извещение N 0369100026514000028) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "ЗЕНИТ-ГЕО", признанная решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем ООО "Комплект-Сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "ЗЕНИТ-ГЕО";
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014;
5) письмо ООО "ЗЕНИТ-ГЕО" о согласии заключить контракт на выполнение работ по технической инвентаризации объектов СУ СК России по Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "ЗЕНИТ-ГЕО" (исх. N 233-18/156-2014 от 14.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки по пунктам 2-7,9 части 1 статьи 31, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В Приложении N 2 к разделу II Информационной карты документации об Аукционе заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. Заказчиком в пункте 6.4 проекта контракта установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Следовательно, установление заказчиком в пункте 6.4 проекта контракта размера пени в виде 1/300 ставки рефинансирование исключает возможность заказчика взыскания с поставщика за просрочку исполнения обязательств по контракту в большем размере, исходя из расчета указанной пени по формуле, предусмотренной пунктом 6 Правил.
4. В нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотренная заказчиком в пункте 30 Информационной карты документации об аукционе возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе не нашла своего отражения в пункте 8.1 проекта контракта.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, которые участник закупки должен представить во второй части заявки для подтверждения наличия у него право на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать СУ СК России по Челябинской области заключение контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов СУ СК России по Челябинской области (извещение N 0369100026514000028) с ООО "ЗЕНИТ-ГЕО" на следующих условиях:
1) предмет контракта - выполнение работ по технической инвентаризации объектов СУ СК России по Челябинской области в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 35 770 рублей 11 копеек.
3) условия и место выполнения работ:
место выполнения работ: г.Карталы, г.Коркино, с.Фершампенуаз.
срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в контракте. Заказчик производит оплату в течение пяти рабочих дней со дня приемки выполненных работ в соответствии с разделом 4 Контракта на основании подписанного сторонами Акта сдачи - приемки выполненных работ и представленных Исполнителем счета и счета-фактуры.
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Размер обеспечения составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта - 3765,28 (три тысячи семьсот шестьдесят пять) рублей 28 коп.
Срок предоставления обеспечения: до момента заключения контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 (в том числе пункта 1 части 1),5 статьи 31, части 3 статьи 64, частей 7,14 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 343-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014