Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 344-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик, СУ СК России по Челябинской области) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (извещение N 0369100026514000029) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
СУ СК России по Челябинской области в апреле 2014 года проводило аукцион в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (извещение N 0369100026514000029) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Комплект-Сервис", признанная решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем ООО "Комплект-Сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Комплект-Сервис";
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014;
5) письмо ООО "Комплект-Сервис" о согласии заключить контракт на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Комплект-Сервис" (исх. N 233-18/157-2014 от 14.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки по пунктам 3-7,9 части 1 статьи 31, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 14, 20 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком не конкретизирован вид работ (услуг) в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, на которые участник закупки должен представить лицензию на медицинскую деятельность.
3. В Приложении N 2 к разделу II Информационной карты документации об Аукционе заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
4. Заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Следовательно, установление заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта размера пени в виде не менее 1/300 ставки рефинансирование исключает возможность заказчика взыскания с поставщика за просрочку исполнения обязательств по контракту без указания сведения о том, что пеня рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 6 Правил, может привести к невозможности привлечения исполнителя к ответственности по пункту 9.2 проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
5. В нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотренная заказчиком в пункте 30 Информационной карты документации об аукционе возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе не нашла своего отражения в пункте 8.1 проекта контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать СУ СК России по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (извещение N 0369100026514000029) с ООО "Комплект-Сервис" на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 210 600 рублей.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг: в медицинском учреждении г. Челябинска.
срок оказания услуг: предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся с 8.00 до 9.00 часов ежедневно в рабочие дни.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата услуг осуществляется Заказчиком из средств федерального бюджета в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Исполнителя, указанный в государственном контракте. Заказчик производит оплату товара в течение 5-ти банковских дней после подписания акта оказанных услуг на основании счета-фактуры, счёта.
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Размер обеспечения составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта - 22 761 (двадцать две тысячи семьсот шестьдесят один) рубль 00 коп.
Срок предоставления обеспечения: до момента заключения контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 (в том числе пункта 1 части 1),5 статьи 31, части 3 статьи 64, частей 7,14 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 344-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014