Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 371-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Курганской области, в 2015 году (извещение N 0369100000214000037), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой в апреле 2014 года проводил аукцион в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Курганской области, в 2015 году (извещение N 0369100000214000037) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов N 41.14/1-ЭА/74 от 16.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "РОСТЭК-Логистика".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ООО "РОСТЭК-Логистика".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "РОСТЭК-Логистика";
4) протокол заседания единой комиссии по размещению заказов N 41.14/1-ЭА/74 от 16.04.2014;
5) письмо ООО "РОСТЭК-Логистика" о согласии заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Курганской области, в 2015 году, по цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "РОСТЭК-Логистика" (исх. N 593/УФ от 16.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит у следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требования, установленные заказчиком к участникам закупки в извещении о проведении Аукционе, не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Так, например, согласно пункту 6.1 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, указанные сведения не нашли отражения в извещении о проведении Аукциона.
Кроме того, в пункте 6.1 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком предусмотрено требование к участникам закупки об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиком сведений об участнике закупки - юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - для юридического лица, которое в извещении о проведении Аукционе не установлено.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке установленной Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013N 1063). Штрафы начисляются в случае ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик в пункте 6.5 проекта государственного контракта предусмотрел начисление штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 6.7, 6.8, 6.19, 6.22 проекта государственного контракта установлено начисление штрафов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Уральскому филиалу ФГКУ Росгранстрой заключение контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Курганской области, в 2015 году (извещение N 0369100000214000037) с ООО "РОСТЭК-Логистика" на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Курганской области, в 2015 году в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 158 991 рубля 43 копеек.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг:
1) ЖДПП Петухово, расположенный по адресу: Курганская область, Петуховский район, ст. Петухово, направление Курган-Петропавловск, 2537 км, ПК 9+15 м, нежилые помещения, расположенные в здании вокзала ст. Петухово;
2)ЖДПП Зауралье, расположенный по адресу: Курганская область, Половинский район, ст. Зауралье, 76 км, ПК 6+80 м, нежилые помещения, расположенные в здании мастерских ст. Зауралье.
срок оказания услуг - с "01" января 2015 г. до "31" декабря 2015 г.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата по Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком документов на оплату за фактически оказанные услуги на основании выставленного счета, счет-фактуры и подписанного сторонами акта оказанных услуг, а в случае оказания услуг в неполном объеме - акта фактически принятых услуг, составленного Заказчиком, по каждому пункту пропуска. Оплата услуг оказанных в декабре 2015 года, производится до последнего дня осуществления расчетов Управлением Федерального казначейства по Челябинской области в 2015 году с учетом всех принятых на себя Исполнителем обязательств по Контракту в полном объеме.
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 7 951 рубль 09 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 371-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014