Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 379-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее - Заказчик, Управление Росприроднадзора по Челябинской области) сведения о проведении электронного аукциона на поставку масел, смазок и технических жидкостей для автомобильного транспорта Управления Росприроднадзора по Челябинской области (извещение N 0369100006714000007) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Управление Росприроднадзора по Челябинской области объявило о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 10.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 183 рубля 29 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 21.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана заявка ООО "Новые решения".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Новые решения".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
3) I,II части заявки ООО "Новые решения" на участие в Аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 21.04.2014;
5) письмо ООО "Новые решения" о согласии заключить контракт на поставку масел, смазок и технических жидкостей для автомобильного транспорта Управления Росприроднадзора по Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Новые решения" (исх. N 2330 от 21.04.2014).
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64,пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизировано требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации (например, требуется/не требуется лицензия, свидетельство СРО, аттестат аккредитации и т.д.).
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.1 документации об Аукционе не конкретизировано требование к содержанию и составу первой части заявки, исходя из объекта закупки.
Цитирование положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не является добросовестным исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки своего соответствия требованию, установленному пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.2.2 документации об Аукционе не установлено перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения права на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 5,6 Информационной карты документации об Аукционе предметом аукциона (объектом закупки) является поставка масел, смазок и технических жидкостей для автомобильного транспорта, требования к которым изложены заказчиком в разделе III документации об Аукционе.
Вместе с тем, раздел III документации об Аукционе - Техническое задание, представляющее собой таблицу из 4 столбцов - номер по порядку, наименование, количество, примечание.
В столбце "Наименование" заказчиком указано следующее: "ТОСОЛ FELIX ОЖ-40 5 кг, Антифриз зеленый LUXE 5 л, Антифриз красный LUXE LONG LIFE 5л, Масло Mobil Super 3000 X 1 5 W-40 4л синт. (бенз/диз), Масло Castrol Magnatec 5W-40 4л синтетика, Тормозная жидкость РОС DOT-40.455 гр, жидкость незамерзающая 5 л".
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе указаны товарные знаки FELIX, Mobil, Castrol и т.д., что запрещено при осуществлении закупки на поставку товара.
Кроме того, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе раздел III документации об Аукционе - Техническое задание не содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (отсутствуют технические, функциональные и иные характеристики товара, позволяющие определить потребность заказчика).
9. Раздел IV документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
10. Пунктом 2.2 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта составляет _____, в том числе НДС ____.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
11. В нарушение частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 6 проекта контракта отсутствует ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в виде штрафов, размер которых определяется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), а также ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в виде пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
12.В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта заказчиком установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств по поставке товаре не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил.
13. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку масел, смазок и технических жидкостей для автомобильного транспорта Управления Росприроднадзора по Челябинской области (извещение N 0369100006714000007) с ООО "Новые решения".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,5,7,8,27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пунктов 2,3,5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 379-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014